Стандартное отклонение с использованием CUDA

Я пишу код, чтобы найти среднее и стандартное отклонение 6 векторов с 8000 элементов в каждом. Мне было интересно, смогу ли я сделать это с помощью CUDA и ускорить операцию. Я мог бы подумать, как найти среднее с помощью CUDA, но я не могу понять, как рассчитать стандартное отклонение с помощью CUDA. Может кто-нибудь помочь мне здесь, пожалуйста?

5 ответов

Решение

Я решил эту проблему в CUDA для интеллектуального анализа данных. Я не использовал никаких библиотек. Но это дало мне хорошие результаты. Задача состоит в том, чтобы найти стандартное отклонение и среднее значение 128*1 миллиона образцов. Это то, что я сделал.

  1. Мое устройство имеет общую память 16 КБ. И я использую поплавки. Таким образом, общая память может вместить 4000 элементов. Максимальный поток на блок для моего устройства составляет 512. Таким образом, я могу иметь 8 блоков. Если я разделю 16KB на 8 блоков, я получу 2000KB (то есть 1 float для 1 потока). Как правило, это не совпадает. Если у вас есть лучшее устройство, вам нужно сделать это снова.

  2. Чтобы найти стандартное отклонение, каждый блок имеет 512 элементов. Вы можете найти квадрат (элемент-среднее), используя одну нить.

  3. Следующая задача - добавить это и найти сумму этих элементов. Попробуйте тот же метод, который вы использовали для нахождения среднего значения. Для 512 элементов. Скопируйте результат в глобальную память.

  4. Итерация. Найдите квадратный корень из результата.

PS: Планируйте соответственно так, чтобы глобальные вызовы памяти были минимальными. Среднее и стандартное отклонение часто вызывает данные из памяти.

Вот пример Thrust, который вычисляет количество сводных статистических данных за один проход, включая среднее и стандартное. отклонение.

#include <thrust/device_vector.h>
#include <thrust/host_vector.h>
#include <thrust/transform_reduce.h>
#include <thrust/functional.h>
#include <thrust/extrema.h>
#include <cmath>
#include <limits>

// This example computes several statistical properties of a data
// series in a single reduction.  The algorithm is described in detail here:
// http://en.wikipedia.org/wiki/Algorithms_for_calculating_variance#Parallel_algorithm
//
// Thanks to Joseph Rhoads for contributing this example


// structure used to accumulate the moments and other 
// statistical properties encountered so far.
template <typename T>
struct summary_stats_data
{
    T n;
    T min;
    T max;
    T mean;
    T M2;
    T M3;
    T M4;

    // initialize to the identity element
    void initialize()
    {
      n = mean = M2 = M3 = M4 = 0;
      min = std::numeric_limits<T>::max();
      max = std::numeric_limits<T>::min();
    }

    T variance()   { return M2 / (n - 1); }
    T variance_n() { return M2 / n; }
    T skewness()   { return std::sqrt(n) * M3 / std::pow(M2, (T) 1.5); }
    T kurtosis()   { return n * M4 / (M2 * M2); }
};

// stats_unary_op is a functor that takes in a value x and
// returns a variace_data whose mean value is initialized to x.
template <typename T>
struct summary_stats_unary_op
{
    __host__ __device__
    summary_stats_data<T> operator()(const T& x) const
    {
         summary_stats_data<T> result;
         result.n    = 1;
         result.min  = x;
         result.max  = x;
         result.mean = x;
         result.M2   = 0;
         result.M3   = 0;
         result.M4   = 0;

         return result;
    }
};

// summary_stats_binary_op is a functor that accepts two summary_stats_data 
// structs and returns a new summary_stats_data which are an
// approximation to the summary_stats for 
// all values that have been agregated so far
template <typename T>
struct summary_stats_binary_op 
    : public thrust::binary_function<const summary_stats_data<T>&, 
                                     const summary_stats_data<T>&,
                                           summary_stats_data<T> >
{
    __host__ __device__
    summary_stats_data<T> operator()(const summary_stats_data<T>& x, const summary_stats_data <T>& y) const
    {
        summary_stats_data<T> result;

        // precompute some common subexpressions
        T n  = x.n + y.n;
        T n2 = n  * n;
        T n3 = n2 * n;

        T delta  = y.mean - x.mean;
        T delta2 = delta  * delta;
        T delta3 = delta2 * delta;
        T delta4 = delta3 * delta;

        //Basic number of samples (n), min, and max
        result.n   = n;
        result.min = thrust::min(x.min, y.min);
        result.max = thrust::max(x.max, y.max);

        result.mean = x.mean + delta * y.n / n;

        result.M2  = x.M2 + y.M2;
        result.M2 += delta2 * x.n * y.n / n;

        result.M3  = x.M3 + y.M3;
        result.M3 += delta3 * x.n * y.n * (x.n - y.n) / n2; 
        result.M3 += (T) 3.0 * delta * (x.n * y.M2 - y.n * x.M2) / n;

        result.M4  = x.M4 + y.M4;
        result.M4 += delta4 * x.n * y.n * (x.n * x.n - x.n * y.n + y.n * y.n) / n3;
        result.M4 += (T) 6.0 * delta2 * (x.n * x.n * y.M2 + y.n * y.n * x.M2) / n2;
        result.M4 += (T) 4.0 * delta * (x.n * y.M3 - y.n * x.M3) / n;

        return result;
    }
};

template <typename Iterator>
void print_range(const std::string& name, Iterator first, Iterator last)
{
    typedef typename std::iterator_traits<Iterator>::value_type T;

    std::cout << name << ": ";
    thrust::copy(first, last, std::ostream_iterator<T>(std::cout, " "));  
    std::cout << "\n";
}


int main(void)
{
    typedef float T;

    // initialize host array
    T h_x[] = {4, 7, 13, 16};

    // transfer to device
    thrust::device_vector<T> d_x(h_x, h_x + sizeof(h_x) / sizeof(T));

    // setup arguments
    summary_stats_unary_op<T>  unary_op;
    summary_stats_binary_op<T> binary_op;
    summary_stats_data<T>      init;

    init.initialize();

    // compute summary statistics
    summary_stats_data<T> result = thrust::transform_reduce(d_x.begin(), d_x.end(), unary_op, init, binary_op);

    std::cout <<"******Summary Statistics Example*****"<<std::endl;
    print_range("The data", d_x.begin(), d_x.end());

    std::cout <<"Count              : "<< result.n << std::endl;
    std::cout <<"Minimum            : "<< result.min <<std::endl;
    std::cout <<"Maximum            : "<< result.max <<std::endl;
    std::cout <<"Mean               : "<< result.mean << std::endl;
    std::cout <<"Variance           : "<< result.variance() << std::endl;
    std::cout <<"Standard Deviation : "<< std::sqrt(result.variance_n()) << std::endl;
    std::cout <<"Skewness           : "<< result.skewness() << std::endl;
    std::cout <<"Kurtosis           : "<< result.kurtosis() << std::endl;

    return 0;
}

Это выходит за рамки моей компетенции, но существуют однопроходные итерационные алгоритмы для вычисления стандартного отклонения, которые могут быть преобразованы в сокращение. В частности, я имею в виду алгоритм Уэлфорда, описанный в Knuth, TAOCP, vol. 2. Один недостаток состоит в том, что для каждого шага требуется разделение, но это, вероятно, будет хорошо сбалансировано с необходимыми обращениями к памяти. Полезная онлайн-ссылка на алгоритм выглядит так:

http://www.johndcook.com/standard_deviation.html

Вот решение для нахождения среднего значения и дисперсии вектора с использованием Thrust:

      template <typename T> struct square {
    __host__ __device__ T operator()(const T& x) const {
        return x * x;
    }
};

template <typename T> void mean_and_var(T a, int n, double* p_mean, double* p_var) {
    double sum = thrust::reduce(a, &a[n], 0.0, thrust::plus<double>());
    double sum_square = thrust::transform_reduce(
        a,
        &a[n],
        square<double>(),
        0.0,
        thrust::plus<double>()
    );
    double mean = sum / n;
    *p_mean = mean;
    *p_var = (sum_square / n) - mean*mean;
}

Вот это решение в автономном исходном файле вместе с некоторой информацией о профилировании, сравнивающей ЦП и ГП (обратите внимание, чтобы ответить на вопрос точно так, как задано, необходимо позвонить в mean_and_var6 раз на 6 разных векторах длиной 8000, но это должно дать вам суть):

      #include "stdio.h"
#include <thrust/reduce.h>
#include <thrust/device_vector.h>

#define PROFILING_INIT                                              \
    cudaEvent_t start, stop;                                        \
    float elapsedTime;

#define PROFILING_START                                             \
    cudaEventCreate(&start);                                        \
    cudaEventCreate(&stop);                                         \
    cudaEventRecord(start, 0);

#define PROFILING_STOP                                              \
    cudaEventRecord(stop, 0);                                       \
    cudaEventSynchronize(stop);                                     \
    cudaEventElapsedTime(&elapsedTime, start, stop);                \
    printf("Time elapsed:  %.3g ms\n", elapsedTime);

#define N (6*8000)
// #define N (6*8000*10)
// #define N (6*8000*100)
double a[N];

template <typename T> struct square {
    __host__ __device__ T operator()(const T& x) const {
        return x * x;
    }
};

void mean_and_var_cpu(double* a, int n, double* p_mean, double* p_var) {
    double sum = 0, sum_square = 0, mean;
    for (int i = 0; i < n; i++) {
        sum += a[i];
        sum_square += (a[i] * a[i]);
    }
    mean = sum / n;
    *p_mean = mean;
    *p_var = (sum_square / n) - mean*mean;
}

template <typename T> void mean_and_var(T a, int n, double* p_mean, double* p_var) {
    double sum = thrust::reduce(a, &a[n], 0.0, thrust::plus<double>());
    double sum_square = thrust::transform_reduce(a, &a[n], square<double>(), 0.0, thrust::plus<double>());
    double mean = sum / n;
    *p_mean = mean;
    *p_var = (sum_square / n) - mean*mean;
}

int main() {
    for (int i = 0; i < N; i++) {
        a[i] = i;
    }

    double mean, var;

    PROFILING_INIT;

    printf("With thrust:\n");
    PROFILING_START;
    mean_and_var<double*>(a, N, &mean, &var);
    PROFILING_STOP;
    printf("Mean = %f, var = %f\n", mean, var);

    printf("With thrust, using device memory:\n");
    thrust::device_vector<double> a_dev(N);
    thrust::copy(a, &a[N], a_dev.begin());
    PROFILING_START;
    mean_and_var<thrust::device_ptr<double>>(&a_dev[0], N, &mean, &var);
    PROFILING_STOP;
    printf("Mean = %f, var = %f\n", mean, var);

    printf("On CPU:\n");
    PROFILING_START;
    mean_and_var_cpu(a, N, &mean, &var);
    PROFILING_STOP;
    printf("Mean = %f, var = %f\n", mean, var);

}

Приношу извинения за качество кода (в основном я программист на C, пытающийся приспособиться к C++ для целей Thrust) и отсутствие комментариев.

Во всех случаях ответы согласуются со средним значением и дисперсией населения, рассчитанными с использованием Python statisticsмодуль:

      import statistics
x = 8000*6
print(statistics.mean(list(range(x))))
# print(statistics.variance(list(range(x))))
print(statistics.pvariance(list(range(x))))

Вот некоторая информация о профилировании, все из которых были выполнены на макетной плате Jetson Nano:

Выводы из профилирования:

  • Если вы собираетесь использовать Thrust, убедитесь, что вы используете память устройства!
  • Для достаточно большого размера ввода GPU работает быстрее, чем CPU.
  • Для меньших размеров ввода, в зависимости от платформы, может быть быстрее использование ЦП, чем GPU (если кто-нибудь может сказать мне, почему и как улучшить мой код Thrust, чтобы сделать его быстрее для меньших размеров ввода, это было бы здорово! )

Поздний ответ, но я решил эту проблему, используя thrust::transform_reduce в моем коде (проверено с 100k плавает на GTX 1070):

#include <thrust/transform_reduce.h>
#include <thrust/device_vector.h>
#include <thrust/functional.h>

#include <functional>
#include <cmath>

/*
 * @struct varianceshifteop
 * @brief a unary function that shifts input data
 * by their mean and computes the squares of them
 */
struct varianceshifteop
    : std::unary_function<float, float>
{
    varianceshifteop(float m)
        : mean(m)
    { /* no-op */ }

    const float mean;

    __device__ float operator()(float data) const
    {
        return ::pow(data - mean, 2.0f);
    }
};

int main(int argc, char** argv)
{
    thrust::device_vector<float> data{ ... };

    // sum elements and divide by the number of elements
    float mean = thrust::reduce(
        data.cbegin(),
        data.cend(),
        0.0f,
        thrust::plus<float>()) / data.size();

    // shift elements by mean, square, and add them
    float variance = thrust::transform_reduce(
            data.cbegin(),
            data.cend(),
            varianceshifteop(mean),
            0.0f,
            thrust::plus<float>()) / (data.size() - 1);

    // standard dev is just a sqrt away
    float stdv = std::sqrtf(variance);

    return 0;
}
Другие вопросы по тегам