Перегруженный оператор [] в шаблонном классе в C++ с версиями const / nonconst
Фью, это был длинный титул.
Вот моя проблема. У меня есть шаблонный класс в C++, и я перегружаю оператор []. У меня есть как константная, так и неконстантная версия, причем неконстантная версия возвращается по ссылке, так что элементы в классе могут быть изменены следующим образом:
myobject[1] = myvalue;
Это все работает, пока я не использую логическое значение в качестве параметра шаблона. Вот полный пример, который показывает ошибку:
#include <string>
#include <vector>
using namespace std;
template <class T>
class MyClass
{
private:
vector<T> _items;
public:
void add(T item)
{
_items.push_back(item);
}
const T operator[](int idx) const
{
return _items[idx];
}
T& operator[](int idx)
{
return _items[idx];
}
};
int main(int argc, char** argv)
{
MyClass<string> Test1; // Works
Test1.add("hi");
Test1.add("how are");
Test1[1] = "you?";
MyClass<int> Test2; // Also works
Test2.add(1);
Test2.add(2);
Test2[1] = 3;
MyClass<bool> Test3; // Works up until...
Test3.add(true);
Test3.add(true);
Test3[1] = false; // ...this point. :(
return 0;
}
Ошибка - ошибка компилятора, и сообщение:
error: invalid initialization of non-const reference of type ‘bool&’ from a temporary of type ‘std::_Bit_reference’
Я прочитал и обнаружил, что STL использует некоторые временные типы данных, но я не понимаю, почему он работает со всем, кроме bool.
Любая помощь в этом будет оценена.
6 ответов
Так как vector<bool>
специализируется на STL и фактически не соответствует требованиям стандартного контейнера.
Херб Саттер рассказывает об этом подробнее в статье GOTW: http://www.gotw.ca/gotw/050.htm
vector<bool>
это не настоящий контейнер. Ваш код фактически пытается вернуть ссылку на один бит, что недопустимо. Если вы измените свой контейнер на deque
Я верю, что вы получите то поведение, которое ожидаете.
vector<bool>
не реализован как все другие векторы, и не работает как они. Вам лучше просто не использовать его и не беспокоиться о том, что ваш код не может справиться со многими его особенностями - в основном это считается плохой вещью, навязанной нам некоторыми бездумными членами комитета C++ Standard.
Некоторые изменения монора в вашем классе должны это исправить.
template <class T>
class MyClass
{
private:
vector<T> _items;
public:
// This works better if you pass by const reference.
// This allows the compiler to form temorary objects and pass them to the method.
void add(T const& item)
{
_items.push_back(item);
}
// For the const version of operator[] you were returning by value.
// Normally I would have returned by const ref.
// In normal situations the result of operator[] is T& or T const&
// But in the case of vector<bool> it is special
// (because apparently we want to pack a bool vector)
// But technically the return type from vector is `reference` (not T&)
// so it you use that it should compensate for the odd behavior of vector<bool>
// Of course const version is `const_reference`
typename vector<T>::const_reference operator[](int idx) const
{
return _items[idx];
}
typename vector<T>::reference operator[](int idx)
{
return _items[idx];
}
};
Причина ошибки в том, что vector<bool>
специализируется на упаковке логических значений, хранящихся в и vector<bool>::operator[]
возвращает какой-то прокси, который позволяет вам получить доступ к значению.
Я не думаю, что решение будет возвращать тот же тип, что и vector<bool>::operator[]
потому что тогда вы просто скопируете прискорбное особое поведение в свой контейнер.
Если вы хотите продолжать использовать vector
как основной тип, я считаю, что проблема bool может быть исправлена с помощью vector<MyBool>
вместо того, когда MyClass
создается с bool
,
Это может выглядеть так:
#include <string>
#include <vector>
using namespace std;
namespace detail
{
struct FixForBool
{
bool value;
FixForBool(bool b): value(b) {}
operator bool&() { return value; }
operator const bool& () const { return value; }
};
template <class T>
struct FixForValueTypeSelection
{
typedef T type;
};
template <>
struct FixForValueTypeSelection<bool>
{
typedef FixForBool type;
};
}
template <class T>
class MyClass
{
private:
vector<typename detail::FixForValueTypeSelection<T>::type> _items;
public:
void add(T item)
{
_items.push_back(item);
}
const T operator[](int idx) const
{
return _items[idx];
}
T& operator[](int idx)
{
return _items[idx];
}
};
int main(int argc, char** argv)
{
MyClass<string> Test1; // Works
Test1.add("hi");
Test1.add("how are");
Test1[1] = "you?";
MyClass<int> Test2; // Also works
Test2.add(1);
Test2.add(2);
Test2[1] = 3;
MyClass<bool> Test3; // Works up until...
Test3.add(true);
Test3.add(true);
Test3[1] = false; // ...this point. :(
return 0;
}
Как указывают другие ответы, предоставляется специализация для оптимизации распределения пространства в случае вектора
Однако вы все равно можете сделать свой код действительным, если вы используете вектор:: reference вместо T&. Фактически, это хорошая практика - использовать container:: reference при обращении к данным, хранящимся в контейнере STL.
T& operator[](int idx)
становится
typename vector<T>::reference operator[](int idx)
Конечно, это также typedef для константной ссылки:
const T operator[](int idx) const
и этот становится (удаляя ненужную лишнюю копию)
typename vector<T>::const_reference operator[](int idx) const