Переключение стека вверх / вниз с помощью getcontext/setcontext

Я пытаюсь понять, будет ли getcontext/setcontext работать правильно в конкретном сценарии.

Я вижу, как setcontext() может быть использован для размотки стека обратно в определенное место в истории.

#include <stdio.h>
#include <ucontext.h>

int  rollback = 0;
ucontext_t context;

void func(void)
{
    setcontext(cp);
}

int main(void)
{
    getcontext(&context);
    if (rollback == 0)
    {
        printf("getcontext has been called\n");
        rollback++;
        func();
    }
    else
    {
        printf("setcontext has been called\n");
    }
}

Но мне было интересно, если после отдыха вы можете вернуться к месту, которое было в будущем? Я полагаю, это зависит от getcontext() call захватывает копию стека, и я не могу найти точные детали в документации.

#include <stdio.h>
#include <ucontext.h>

int  rollback     = 0;
int  backToFuture = 0;
ucontext_t context;
ucontext_t futureContext;

void func(void)
{
    // Some complex calc
    if (some-condition)
    {
        getcontext(&futureContext);  // After returning I want to come back
                                     // here to carry on with my work.
        if (backToFuture == 0)
        {
            setcontext(&context);  // rewind to get stuff-done
        }
    }
    // Finishe work
}

int main(void)
{
    getcontext(&context);
    if (rollback == 0)
    {
        printf("getcontext has been called\n");
        rollback++;
        func();

        // eventually always return here.
    }
    else
    {
        printf("setcontext has been called\n");
        // Do specialized work that needed to be done
        // May involve function calls.
        // 
        // I worry that anything the adds new stack frames
        // will disrupt the saved state of futureContext
        //
        // But without detailed information I can not be sure
        // if this is an allowed senario.
        backToFuture = 1;
        setcontext(&futureContext);
    }
}

1 ответ

getcontext не копирует стек, он только сбрасывает регистры (включая указатель стека) и небольшие данные контекста, такие как маска сигнала и т. д.

Когда вы спрыгиваете вниз по стеку, это лишает законной силы верхний контекст. Даже если вы не будете выполнять какие-либо вызовы функций, подумайте о обработчике сигналов, который может выполняться там. Если вы хотите прыгать между двумя стеками, вам нужно makecontext,

Я добавил переменную, которая показывает, что ваш код неверен:

void func(void)
{
    // Some complex calc
    if (1)
    {
        volatile int neverChange = 1;
        getcontext(&futureContext);  // After returning I want to come back
                                     // here to carry on with my work.
        printf("neverchange = %d\n", neverChange);
        if (backToFuture == 0)
        {
            setcontext(&context);  // rewind to get stuff-done
        }
    }
    // Finishe work
}

На моей машине это приводит к:

getcontext has been called
neverchange = 1
setcontext has been called
neverchange = 32767
Другие вопросы по тегам