Программирование движения шахматной ладьи
Я пытаюсь создать настольную игру, где все фигуры могут двигаться так же, как ладья в шахматах. (то есть горизонтально или вертикально столько пробелов, сколько они хотят)
Моя доска представляет собой простой двумерный целочисленный массив, значения которого равны 0,1,2, в зависимости от того, пусто ли место, имеет красный или черный фрагмент.
Мой код для движения пока показан ниже, он создает истинное или ложное значение, если движение разрешено или нет:
int[][] board;
public boolean validMove(int fromRow, int fromCol, int toRow, int toCol) {
if(pieceAt(toRow, toCol) != EMPTY) {
return false;
}
else if(fromRow - toRow == 0 && fromCol - toCol != 0) {
return true;
}
else if(fromCol - toCol == 0 && fromRow - toRow != 0) {
for(int i = fromRow; i < toRow; i++) { // Trying to add piece collision code
if(pieceAt(toCol, i) != EMPTY) return false; // Trying to add piece collision code
}
return true;
}
else return false;
}
Моя проблема состоит в том, чтобы попытаться создать обнаружение столкновений, если другая часть мешает ей, но она не может пройти мимо нее, однако с моим кодом в настоящее время это возможно. Может ли кто-нибудь помочь мне сделать это?
3 ответа
Попробуйте код ниже. Это довольно наивно (и тоже не проверено), но я думаю, что должно работать так, как есть. И также я думаю, что это иллюстрирует идею довольно хорошо (см. Комментарии). Это в C, но я уверен, что вы можете легко преобразовать его в Java (или любой другой язык, который вы используете).
bool validMove(int fromRow, int fromCol, int toRow, int toCol)
{
int i;
// Attempt to move to the same cell
if (fromRow == toRow && fromCol == toCol)
return false;
// Collision detection
if (fromRow == toRow) {
// Horizontal move
if (fromCol < toCol) {
// Move right
for (i = fromCol + 1; i <= toCol; ++i)
if (pieceAt(fromRow, i) != EMPTY)
return false;
} else {
// Move left
for (i = fromCol - 1; i >= toCol; --i)
if (pieceAt(fromRow, i) != EMPTY)
return false;
}
} else if (fromCol == toCol) {
// Vertical move
if (fromRow < toRow) {
// Move down
for (i = fromRow + 1; i <= toRow; ++i)
if (pieceAt(i, fromCol) != EMPTY)
return false;
} else {
// Move up
for (i = fromRow - 1; i >= toRow; --i)
if (pieceAt(i, fromCol) != EMPTY)
return false;
}
} else {
// Not a valid rook move (neither horizontal nor vertical)
return false;
}
return true;
}
РЕДАКТИРОВАТЬ
Вы также можете оптимизировать свой код, уменьшив количество условных операторов, используя метод, предложенный Toon Krijthe. Основная идея состоит в том, чтобы использовать "дельта" значения (dx
/dy
) для увеличения или уменьшения индексов ячеек. В этом случае ячейка назначения должна быть проверена явно.
Код:
bool validMove(int fromRow, int fromCol, int toRow, int toCol)
{
int i;
// Attempt to move to the same cell
if (fromRow == toRow && fromCol == toCol)
return false;
// Check if destination cell is free
if (pieceAt(toRow, toCell) != EMPTY)
return false;
// Collision detection
if (fromRow == toRow) { // Horizontal move
int dx = (fromCol < toCol) ? 1 : -1;
for (i = fromCol + dx; i != toCol; i += dx)
if (pieceAt(fromRow, i) != EMPTY)
return false;
} else if (fromCol == toCol) { // Vertical move
int dy = (fromRow < toRow) ? 1 : -1;
for (i = fromRow + dy; i != toRow; i += dy)
if (pieceAt(i, fromCol) != EMPTY)
return false;
} else { // Not a valid rook move
return false;
}
return true;
}
Вы можете иметь двумерный массив символов, в котором каждая ячейка представляет позицию на доске. там вы можете иметь символ для трех состояний позиции (белый / красный / пустой).
Другой способ, о котором я могу думать, - перед каждым перемещением проверять от startPosition до endPosition положения своих состояний. но по производительности я думаю, что какой-то массив будет намного лучше
Вы можете просто "пройтись" по каждому полю, чтобы проверить, не заполнено ли оно. Например:
int[][] board;
public boolean validMove(int fromRow, int fromCol, int toRow, int toCol)
{
if (pieceAt(toRow, toCol) != EMPTY) return false;
else if (fromRow == toRow)
{
// horizontal move
if (fromCol == toCol) return false; // same position
int dx, x;
if (fromCol < toCol)
dx = 1;
else
dx = -1;
for (x = fromCol + dx; x != toCol; x += dx)
{
if (pieceAt(toRow, x) != EMPTY) return false; // occupied
}
}
else if (fromCol == toCol)
{
// vertical move
int dy, y;
if (fromRow < toRow)
dy = 1;
else
dy = -1;
for (y = fromRow + dy; y != toRow; y += dy)
{
if (pieceAt(y, toCol) != EMPTY) return false; // occupied
return true; // free path
}
}
else return false; // no horizontal or vertical move
}