PyQt - Main зависает на QThread
У меня есть приложение Python QT, которое подключается к CG-серверу (CasparCG). Приложение QT запускает QThread, который прослушивает горячие клавиши, используя модуль pynput, и отправляет команду CasparCG для воспроизведения различных видеофайлов для каждой из нажатых клавиш.
В главном графическом интерфейсе я могу назначить видеофайлы в список горячих клавиш и запустить поток прослушивания HotKey из элемента подменю.
self.actionStart_Hotkeys = QtWidgets.QAction(MainWindow)
self.menuCasparCG.addAction(self.actionStart_Hotkeys)
self.actionStart_Hotkeys.triggered.connect(self.StartHotkeys)
Основное приложение и код Ui_Window очень длинные и не имеют проблем - они функционируют так, как должны. Видео также воспроизводится, как и следовало ожидать, когда горячие клавиши активируются нажатием клавиш, но главное окно приложения зависает после воспроизведения нескольких видеофайлов - и я не уверен, почему основной графический интерфейс не реагирует на ввод после горячей клавиши нить запущена.
Код до сих пор выглядит так...
from pynput import keyboard
class HotKeys(QThread):
def __init__(self, parent):
QThread.__init__(self, parent)
self.COMBINATIONS = [
{keyboard.KeyCode(char='0')},
{keyboard.KeyCode(char='1')},
{keyboard.KeyCode(char='2')},
{keyboard.KeyCode(char='3')},
]
self.caspar = None
self.current = set()
self.Connect()
self.Listen()
def exit(self, i):
if not self.caspar == None:
self.caspar.close
sys.exit(i)
def Connect(self):
try:
self.caspar = socket.socket(socket.AF_INET, socket.SOCK_STREAM)
self.caspar.connect(("127.0.0.1", 5250))
print("Connected to caspar")
except socket.error:
print("CasparCG not running, or incorrect settings.xml")
self.exit(0)
def execute(self, k=None): # k is videofile
movie = bytes("PLAY 1-20 {} \r\n".format(k), 'utf8')
self.caspar.send(movie)
def on_press(self, key):
if any([key in COMBO for COMBO in self.COMBINATIONS]):
self.current.add(key)
if any(all(k in self.current for k in COMBO) for COMBO in self.COMBINATIONS):
self.execute(key)
def on_release(self, key):
if any([key in COMBO for COMBO in self.COMBINATIONS]):
self.current.remove(key)
def Listen(self):
with keyboard.Listener(on_press=self.on_press, on_release=self.on_release) as listener:
listener.join()
Я запускаю этот Hotkey QThread в главном классе приложения, как это...
class Main(QMainWindow, Ui_MainWindow):
def __init__(self):
QMainWindow.__init__(self)
self.setupUi(self) # from Ui_MainWindow class
def StartHotkeys(self):
hotkey_thread = HotKeys(self)
hotkey_thread.start()
и приложение, как это...
if __name__ == "__main__":
import sys
app = QtWidgets.QApplication(sys.argv)
gui = Main()
gui.show()
sys.exit(app.exec_())
Так почему же главный зависает?
1 ответ
QThread
это не поток, это обработчик потока, если вы хотите выполнить задачу в другом потоке, вы должны сделать это в run()
метод, этот метод является единственной частью, которая выполняется в другом потоке. В вашем случае Listen()
задача блокирует, и вы вызываете его в конструкторе, а QThread
Конструктор работает в потоке GUI, поэтому ваш GUI зависает. Решение состоит в том, чтобы переместить Connect and Listen to run()
метод:
class HotKeys(QThread):
def __init__(self, parent=None):
QThread.__init__(self, parent)
self.COMBINATIONS = [
{keyboard.KeyCode(char='0')},
{keyboard.KeyCode(char='1')},
{keyboard.KeyCode(char='2')},
{keyboard.KeyCode(char='3')},
]
self.caspar = None
self.current = set()
def run(self):
self.Connect()
self.Listen()
def exit(self, i):
if self.caspar:
self.caspar.close()
sys.exit(i)
def Connect(self):
try:
self.caspar = socket.socket(socket.AF_INET, socket.SOCK_STREAM)
self.caspar.connect(("127.0.0.1", 10000))
print("Connected to caspar")
except socket.error:
print("CasparCG not running, or incorrect settings.xml")
self.exit(0)
def execute(self, k=None): # k is videofile
if self.caspar:
movie = bytes("PLAY 1-20 {} \r\n".format(k), 'utf8')
self.caspar.send(movie)
def on_press(self, key):
if any([key in COMBO for COMBO in self.COMBINATIONS]):
self.current.add(key)
if any(all(k in self.current for k in COMBO) for COMBO in self.COMBINATIONS):
self.execute(key)
def on_release(self, key):
if any([key in COMBO for COMBO in self.COMBINATIONS]):
self.current.remove(key)
def Listen(self):
with keyboard.Listener(on_press=self.on_press, on_release=self.on_release) as listener:
listener.join()