EF Вставка / обновление навигационных свойств в сравнении с назначением производительности Id?
Давайте предположим, что у нас есть таблица моделей / баз данных, как показано ниже (не очень хорошо продуман, но подходит для моего вопроса). Предположим также, что в одном фильме всегда только один режиссер и один продюсер.
Жанр
- Я бы
- название
поджанр
- Я бы
- название
- GenreId
- Жанр (навигационное свойство)
директор
- Я бы
- название
List<Movie>
(навигационное свойство)
Режиссер
- Я бы
- название
List<Movie>
(навигационное свойство)
Актеры
- Я бы
- название
List<Movie>
(есть таблица много-много в БД) (навигационное свойство)
Кино
- Я бы
- название
- SubGenreId
- DirectorId
- ProducerId
List<Actor>
(навигационное свойство)- Директор (навигационное свойство)
- Производитель (навигационное свойство)
- SubGenre (навигационное свойство)
Киноактеры (таблица)
- MovieId
- ActorId
Теперь давайте предположим, что мы уже на уровне данных (поэтому не будет существенного отслеживания изменений на объектах, кроме идентификаторов). У нас есть данные в объекте фильма, которые необходимо сохранить. Если он существует, его нужно обновить, если он не вставлен.
Объект фильма (movieDTO), который отправляется в DataLayer.
- MovieName
- GenreName
- SubGenreName
- DirectorName
- ProducerName
- Список ActorNames
Предположим также, что существуют миллионы режиссеров / продюсеров / актеров / фильмов (в основном огромные объемы данных в каждой таблице), а имена режиссеров / продюсеров / актеров / фильмов уникальны для простоты. Таким образом, логика заключается в том, что если SubGenre существует, используйте его, в противном случае создайте запись SubGenre. Точно так же ищите, если Жанр существует, используйте это, иначе создайте это. Аналогично для режиссера, продюсера и актеров.
Наконец, вопросы
- Что из этого будет быстрее и почему? (или) Являются ли они одинаковыми, даже принимая во внимание миллионы записей?
- Это вероятно изменится между Sql Server и Oracle? (С оракулом я использую Devart в качестве поставщика)
Подход 1:
using (MovieDBContext context = new MovieDBContext())
{
Movie movie;
movie = context.Movies.Where(a => a.Name == movieDTO.MovieName).SingleOrDefault();
if (movie == null)
movie = new Movie() { Name = movieDTO.MovieName };
var subGenre = context.SubGenres.Where(a => a.Name == movieDTO.SubGenreName).SingleOrDefault();
if (subGenre == null)
{
movie.SubGenre = new SubGenre() { Name = movieDTO.SubGenreName };
// Check if Genre exists.
var genre = context.Genres.Where(a => a.Name == movieDTO.GenreName).SingleOrDefault();
if (genre == null)
{
movie.SubGenre.Genre = new Genre() { Name = movieDTO.GenreName };
}
else
{
movie.SubGenre.Genre = genre;
}
}
else
movie.SubGenre = subGenre;
var director = context.Directors.Where(a => a.Name == movieDTO.DirectorName).SingleOrDefault();
if (director == null)
movie.Director = new Director() { Name = movieDTO.DirectorName };
else
movie.Director = director;
var producer = context.Producers.Where(a => a.Name == movieDTO.ProducerName).SingleOrDefault();
if (producer == null)
movie.Producer = new Producer() { Name = movieDTO.ProducerName };
else
movie.Producer = producer;
// I am skipping the logic of deleting all the actors if the movie is existing.
foreach (var name in movieDTO.Actors)
{
var actor = context.Actors.Where(a => a.Name == name).SingleOrDefault();
if (actor == null)
movie.Actors.Add(new Actor() { Name = name });
else
movie.Actors.Add(actor);
}
// Finally save changes. All the non-existing entities are added at once.
// EF is keeping track if the entity exists or not.
context.SaveChanges();
}
Подход 2:
using (MovieDBContext context = new MovieDBContext())
{
var genre = context.Genres.Where(a => a.Name == movieDTO.GenreName).SingleOrDefault();
if (genre == null)
{
genre = new Genre() { Name = movieDTO.GenreName };
context.Genres.Add(genre); // genre.Id is populated with the new id.
context.SaveChanges();
}
var subGenre = context.SubGenre.Where(a => a.Name == movieDTO.SubGenreName).SingleOrDefault();
if (subGenre == null)
{
subGenre = new SubGenre() { Name = movieDTO.SubGenreName };
context.SubGenres.Add(subGenre); // subGenre.Id is populated with the new id.
context.SaveChanges();
}
var director = context.Directors.Where(a => a.Name == movieDTO.DirectorName).SingleOrDefault();
if (director == null)
{
director = new Director() { Name = movieDTO.DirectorName };
context.Directors.Add(director); // director.Id is populated with the new id.
context.SaveChanges();
}
var producer = context.Producers.Where(a => a.Name == movieDTO.ProducerName).SingleOrDefault();
if (producer == null)
{
producer = new Producer() { Name = movieDTO.ProducerName };
context.Producers.Add(producer); // director.Id is populated with the new id.
context.SaveChanges();
}
// Similarly for actors, add them if they don't exist.
foreach (var name in movieDTO.Actors)
{
var actor = new Actor() { Name = movieDTO.name };
context.Actors.Add(actor);
context.SaveChanges();
}
// Lastly movie.
Movie movie = context.Movies.Where(a => a.Name == movieDTO.MovieName).SingleOrDefault();
if (movie == null)
{
movie = new Movie() { Name = movieDTO.MovieName };
}
// This works for update as well.
// The id's are added/updated instead of actual entities.
movie.DirectorId = director.Id;
movie.SubGenreId = subGenre.Id;
movie.ProducerId = producer.Id;
// I am skipping the logic of deleting all the actors if the movie is existing.
foreach (var name in movieDTO.Actors)
{
var actor = context.Actors.Where(a => a.Name == name).SingleOrDefault(); // Actors always exist now because we added them above.
movie.Actors.Add(actor);
}
// Finally save changes. Here only Movie object is saved as all other objects are saved earlier.
context.SaveChanges();
}