Сравнение производительности IEnumerable и повышение события для каждого элемента в источнике?
Я хочу прочитать большой двоичный файл, содержащий миллионы записей, и я хочу получить некоторые отчеты для записей. я использую BinaryReader
читать (что, я думаю, имеет лучшую производительность в читателях) и преобразовывать прочитанные байты в модель данных. Из-за количества записей передача модели на уровень отчета является еще одной проблемой: я предпочитаю использовать IEnumerable
иметь функциональные возможности и функции LINQ при разработке отчетов.
Вот пример класса данных:
Public Class MyData
Public A1 As UInt64
Public A2 As UInt64
Public A3 As Byte
Public A4 As UInt16
Public A5 As UInt64
End Class
Я использовал этот саб для создания файла:
Sub CreateSampleFile()
Using streamWriter As New FileStream(fileName, FileMode.Create, FileAccess.Write, FileShare.Write)
For i As Integer = 1 To 1000
For j As Integer = 1 To 1000
For k = 1 To 30
Dim item As New MyData With {.A1 = i, .A2 = j, .A3 = k, .A4 = j, .A5 = i * j}
Dim bytes() As Byte = BitConverter.GetBytes(item.A1).Concat(BitConverter.GetBytes(item.A2)).Concat({item.A3}).Concat(BitConverter.GetBytes(item.A4)).Concat(BitConverter.GetBytes(item.A5)).ToArray
streamWriter.Write(bytes, 0, bytes.Length)
Next
Next
Next
End Using
End Sub
И вот мой класс читателя:
Imports System.IO
Public Class FileReader
Public Const BUFFER_LENGTH As Long = 4096 * 256 * 27
Public Const MY_DATA_LENGTH As Long = 27
Private _buffer(BUFFER_LENGTH - 1) As Byte
Private _streamWriter As FileStream
Public Event OnByteRead(sender As FileReader, bytes() As Byte, index As Long)
Public Sub StartReadBinary(fileName As String)
Dim currentBufferReadCount As Long = 0
Using fileStream As New FileStream(fileName, FileMode.Open, FileAccess.Read, FileShare.Read)
Using streamReader As New BinaryReader(fileStream)
currentBufferReadCount = streamReader.Read(Me._buffer, 0, Me._buffer.Length)
While currentBufferReadCount > 0
For i As Integer = 0 To currentBufferReadCount - 1 Step MY_DATA_LENGTH
RaiseEvent OnByteRead(Me, Me._buffer, i)
Next
currentBufferReadCount = streamReader.Read(Me._buffer, 0, Me._buffer.Length)
End While
End Using
End Using
End Sub
Public Iterator Function GetAll(fileName As String) As IEnumerable(Of MyData)
Dim currentBufferReadCount As Long = 0
Using fileStream As New FileStream(fileName, FileMode.Open, FileAccess.Read, FileShare.Read)
Using streamReader As New BinaryReader(fileStream)
currentBufferReadCount = streamReader.Read(Me._buffer, 0, Me._buffer.Length)
While currentBufferReadCount > 0
For i As Integer = 0 To currentBufferReadCount - 1 Step MY_DATA_LENGTH
Yield GetInstance(_buffer, i)
Next
currentBufferReadCount = streamReader.Read(Me._buffer, 0, Me._buffer.Length)
End While
End Using
End Using
End Function
Public Function GetInstance(bytes() As Byte, index As Long) As MyData
Return New MyData With {.A1 = BitConverter.ToUInt64(bytes, index), .A2 = BitConverter.ToUInt64(bytes, index + 8), .A3 = bytes(index + 16), .A4 = BitConverter.ToUInt16(bytes, index + 17), .A5 = BitConverter.ToUInt64(bytes, index + 19)}
End Function
End Class
Я думал о IEnumerable
производительность, поэтому я попытался использовать оба GetAll
метод как IEnumerable
и поднятие события для каждой записи, которая читается из файла. Вот тестовый модуль:
Imports System.IO
Module Module1
Private fileName As String = "MyData.dat"
Private readerJustTraverse As New FileReader
Private WithEvents readerWithoutInstance As New FileReader
Private WithEvents readerWithInstance As New FileReader
Private readerIEnumerable As New FileReader
Sub Main()
Dim s As New Stopwatch
s.Start()
readerJustTraverse.StartReadBinary(fileName)
s.Stop()
Console.WriteLine("Read bytes: {0}", s.ElapsedMilliseconds)
s.Restart()
readerWithoutInstance.StartReadBinary(fileName)
s.Stop()
Console.WriteLine("Read bytes, raise event: {0}", s.ElapsedMilliseconds)
s.Restart()
readerWithInstance.StartReadBinary(fileName)
s.Stop()
Console.WriteLine("Read bytes, raise event, get instance: {0}", s.ElapsedMilliseconds)
s.Restart()
For Each item In readerIenumerable.GetAll(fileName)
Next
Console.WriteLine("Read bytes, get instance, return yield: {0}", s.ElapsedMilliseconds)
s.Stop()
Console.ReadLine()
End Sub
Private Sub readerWithInstance_OnByteRead(sender As FileReader, bytes() As Byte, index As Long) Handles readerWithInstance.OnByteRead
Dim item As MyData = sender.GetInstance(bytes, index)
End Sub
Private Sub readerWithoutInstance_OnByteRead(sender As FileReader, bytes() As Byte, index As Long) Handles readerWithoutInstance.OnByteRead
'do nothing
End Sub
End Module
Что мне интересно, так это время, затраченное на каждый процесс, вот результат теста (тестировался на ASUS Ultrabook - Zenbook Core i7):
Прочитано байтов: 384 (не касаясь прочитанных байтов!)
Прочитать байты, поднять событие: 583
Прочитать байты, вызвать событие, получить экземпляр: 3923
Прочитать байты, получить экземпляр, вернуть доход: 4917
Это показывает, что чтение файла как байта невероятно быстро, а преобразование байтов в модель происходит медленно. Также повышение события вместо получения IEnumerable результата происходит на 25% быстрее.
Итерации в IEnumerable действительно стоили этой производительности или я что-то пропустил?
1 ответ
Да, использование функций-итераторов влечет за собой снижение производительности.
Я скомпилировал ваш код и получил те же результаты, что и вы. Я посмотрел на сгенерированный код IL. Конечный автомат, созданный из метода GetAll, содержит много вещей, но большинство инструкций - это nop или простые операции.
Результаты с использованием и без использования итераторов отличаются, как вы говорите, на 25%. Это не так уж много. Когда вы используете StartReadBinary, есть просто один большой цикл, который вызывает метод OnByteRead (через событие) три миллиарда раз. Однако, когда вы создаете объекты в цикле foreach, для каждого объекта вы должны вызывать метод GetCurrent() и MoveNext() сгенерированного перечислителя, последний из которых не является тривиальным (большая часть кода из GetAll была переместился туда) и использует довольно много переменных, сгенерированных компилятором.
Использование "Выход" обычно замедляет вашу программу, потому что компилятор должен создавать сложный код IL для представления конечного автомата.