Как Treap помогает обновить эту упорядоченную очередь?
У меня возникают проблемы с пониманием этого решения проблемы на HackerRank. Пожалуйста, смотрите код решения ниже, по-видимому, Кимиюки Онака.
Проблема: дан список уникальных номеров, и m
запросы типа "move the current ith to jth elements (l,r) to the beginning
", верните окончательное расположение чисел.
Онака предполагает, что структура данных Treap (поддерживающая как приоритетный, так и двоичный поиск) может помочь решить ее в O(m log n)
, Так как я не разбираюсь в C++, я пытался, но не смог осмыслить, как можно использовать treap. Я понимаю, что для решения проблемы вам нужно log
время доступа к текущему ith to jth
элементы и log
время обновления текущего первого элемента / ов и общего порядка. Но я не понимаю, как это осмыслить.
В идеале я хотел бы объяснить словами, как это можно сделать. В качестве альтернативы, просто объяснение того, что делает код Onaka.
Спасибо!
#include <iostream>
#include <tuple>
#include <random>
#include <memory>
#define repeat(i,n) for (int i = 0; (i) < (n); ++(i))
using namespace std;
template <typename T>
struct treap {
typedef T value_type;
typedef double key_type;
value_type v;
key_type k;
shared_ptr<treap> l, r;
size_t m_size;
treap(value_type v)
: v(v)
, k(generate())
, l()
, r()
, m_size(1) {
}
static shared_ptr<treap> update(shared_ptr<treap> const & t) {
if (t) {
t->m_size = 1 + size(t->l) + size(t->r);
}
return t;
}
static key_type generate() {
static random_device device;
static default_random_engine engine(device());
static uniform_real_distribution<double> dist;
return dist(engine);
}
static size_t size(shared_ptr<treap> const & t) {
return t ? t->m_size : 0;
}
static shared_ptr<treap> merge(shared_ptr<treap> const & a, shared_ptr<treap> const & b) { // destructive
if (not a) return b;
if (not b) return a;
if (a->k > b->k) {
a->r = merge(a->r, b);
return update(a);
} else {
b->l = merge(a, b->l);
return update(b);
}
}
static pair<shared_ptr<treap>, shared_ptr<treap> > split(shared_ptr<treap> const & t, size_t i) { // [0, i) [i, n), destructive
if (not t) return { shared_ptr<treap>(), shared_ptr<treap>() };
if (i <= size(t->l)) {
shared_ptr<treap> u; tie(u, t->l) = split(t->l, i);
return { u, update(t) };
} else {
shared_ptr<treap> u; tie(t->r, u) = split(t->r, i - size(t->l) - 1);
return { update(t), u };
}
}
static shared_ptr<treap> insert(shared_ptr<treap> const & t, size_t i, value_type v) { // destructive
shared_ptr<treap> l, r; tie(l, r) = split(t, i);
shared_ptr<treap> u = make_shared<treap>(v);
return merge(merge(l, u), r);
}
static pair<shared_ptr<treap>,shared_ptr<treap> > erase(shared_ptr<treap> const & t, size_t i) { // (t \ t_i, t_t), destructive
shared_ptr<treap> l, u, r;
tie(l, r) = split(t, i+1);
tie(l, u) = split(l, i);
return { merge(l, r), u };
}
};
typedef treap<int> T;
int main() {
int n; cin >> n;
shared_ptr<T> t;
repeat (i,n) {
int a; cin >> a;
t = T::insert(t, i, a);
}
int m; cin >> m;
while (m --) {
int l, r; cin >> l >> r;
-- l;
shared_ptr<T> a, b, c;
tie(a, c) = T::split(t, r);
tie(a, b) = T::split(a, l);
t = T::merge(T::merge(b, a), c);
}
repeat (i,n) {
if (i) cout << ' ';
shared_ptr<T> u;
tie(t, u) = T::erase(t, 0);
cout << u->v;
}
cout << endl;
return 0;
}
1 ответ
Возможно, были бы полезны некоторые изображения структуры данных при обработке входных данных.
Во-первых, шесть цифр "1 2 3 4 5 6" вставляются в треп. Каждый из них связан со случайно сгенерированным двойным, который определяет, идет ли он выше или ниже других узлов. Трэп всегда упорядочен так, что все левые потомки узла идут перед ним, а все его правые потомки - после него.
Затем мы начинаем перемещать интервалы в начало. Трепа делится на три части: одна с первыми l-1 узлами, одна с узлами в интервале и последние узлы. Затем они объединяются в другом порядке.
Сначала перемещается интервал [4,5]:
Теперь порядок трэпа 4, 5, 1, 2, 3, 6. (Корень 4 стоит первым, потому что у него нет левого потомка; 3 предшествует его левый потомок 2, которому предшествует его собственный левый потомок 5; затем 5 правого потомка 1, затем 2, затем 3, затем 6.) Узлы отслеживают размер каждого поддерева (m_size
).
Учитывая [3,4], мы сначала split(t,4)
, который должен вернуть пару: один треп с первыми 4 элементами, а другой с остальными.
Корневой узел (4) не имеет 4 вещей под своим левым поддеревом, поэтому он возвращается с split(t->r, 3)
, Этот узел (3) имеет 3 вещи под своим левым поддеревом, поэтому он вызывает split(t->l, 3)
, Теперь мы находимся в узле (2). Это вызывает split(t->r, 0)
, но у него нет правильного потомка, поэтому он возвращает пару нулевых указателей. Таким образом, из узла (2) мы возвращаем неизменное поддерево из (2) и nullptr. Распространяясь вверх, узел (3) устанавливает свой левый дочерний элемент на ноль и возвращает поддерево из (2), а также поддерево в (3) (которое теперь является просто двумя элементами, (3) и (6).) Наконец, в узле (4) мы устанавливаем правое подчиненное значение (2) и возвращаем дерево в (4) (которое теперь имеет четыре элемента, как требуется) и двухэлементное дерево с корнем в (3).
Далее делается звонок split(a,2)
, где a
это первое, четырехэлементное дерево из последнего вызова.
Опять же, корень (4) не имеет левого потомка, поэтому мы рекурсивно split(t->r, 1)
,
Узел (2) имеет левое поддерево с размером 2, поэтому он вызывает split(t->l, 1)
,
Узел (5) не имеет левого потомка, поэтому он вызывает split(t->r, 0)
,
На листе (1) 0 <= size(t->l)
пусто верно: он получает пару нулевых указателей от split(t->l, 0)
и возвращает пару (ноль, (1)).
В точке (5) мы устанавливаем правому дочернему элементу значение null и возвращаем пару ((5), (1)).
В точке (2) мы устанавливаем левого потомка в (1) и возвращаем пару ((5), (2)->(1)).
Наконец, в (4) мы устанавливаем правого потомка в (5) и возвращаем пару ((4)->(5), (2)->(1)).
Наконец, интервал [2,3] (состоящий из элементов 2 и 4) перемещается:
Наконец, узлы расположены в порядке, получая 2, 4, 1, 5, 3, 6.
Возможно, вы хотели бы видеть древовидные состояния при разных входах. Я поместил копию кода treap, "инструментированного" для создания картинок, на GitHub. При запуске выдает файл trees.tex; затем работает pdflatex trees
производит картинки, подобные тем, что указаны выше. (Или, если хотите, я был бы рад сделать снимки для другого ввода: это было бы проще, чем установка целого дистрибутива TeX, если у вас его нет.)