Почему Mono запускает простой метод медленнее, а RyuJIT запускает его значительно быстрее?
Я создал простой тест из любопытства, но не могу объяснить результаты.
В качестве эталонных данных я подготовил массив структур с некоторыми случайными значениями. Этап подготовки не измеряется:
struct Val
{
public float val;
public float min;
public float max;
public float padding;
}
const int iterations = 1000;
Val[] values = new Val[iterations];
// fill the array with randoms
По сути, я хотел сравнить эти две реализации зажима:
static class Clamps
{
public static float ClampSimple(float val, float min, float max)
{
if (val < min) return min;
if (val > max) return max;
return val;
}
public static T ClampExt<T>(this T val, T min, T max) where T : IComparable<T>
{
if (val.CompareTo(min) < 0) return min;
if (val.CompareTo(max) > 0) return max;
return val;
}
}
Вот мои методы тестирования:
[Benchmark]
public float Extension()
{
float result = 0;
for (int i = 0; i < iterations; ++i)
{
ref Val v = ref values[i];
result += v.val.ClampExt(v.min, v.max);
}
return result;
}
[Benchmark]
public float Direct()
{
float result = 0;
for (int i = 0; i < iterations; ++i)
{
ref Val v = ref values[i];
result += Clamps.ClampSimple(v.val, v.min, v.max);
}
return result;
}
Я использую BenchmarkDotNet версии 0.10.12 с двумя заданиями:
[MonoJob]
[RyuJitX64Job]
И вот результаты, которые я получаю:
BenchmarkDotNet=v0.10.12, OS=Windows 7 SP1 (6.1.7601.0)
Intel Core i7-6920HQ CPU 2.90GHz (Skylake), 1 CPU, 8 logical cores and 4 physical cores
Frequency=2836123 Hz, Resolution=352.5940 ns, Timer=TSC
[Host] : .NET Framework 4.7 (CLR 4.0.30319.42000), 64bit RyuJIT-v4.7.3062.0
Mono : Mono 5.12.0 (Visual Studio), 64bit
RyuJitX64 : .NET Framework 4.7 (CLR 4.0.30319.42000), 64bit RyuJIT-v4.7.3062.0
Method | Job | Runtime | Mean | Error | StdDev |
---------- |---------- |-------- |----------:|----------:|----------:|
Extension | Mono | Mono | 10.860 us | 0.0063 us | 0.0053 us |
Direct | Mono | Mono | 11.211 us | 0.0074 us | 0.0062 us |
Extension | RyuJitX64 | Clr | 5.711 us | 0.0014 us | 0.0012 us |
Direct | RyuJitX64 | Clr | 1.395 us | 0.0056 us | 0.0052 us |
Я могу согласиться с тем, что Mono здесь несколько медленнее. Но я не понимаю:
Почему Моно управляет Direct
метод медленнее, чем Extension
имея в виду, что Direct
использует очень простой метод сравнения, тогда как Extension
использует метод с дополнительными вызовами методов?
RyuJIT показывает здесь 4-кратное преимущество простого метода.
Кто-нибудь может объяснить это?
1 ответ
Поскольку никто не хотел заниматься разборкой, я отвечаю на свой вопрос.
Кажется, что причина в том, что исходный код генерируется JIT, а не в проверке границ массива или проблемах кэширования, упомянутых в комментариях.
RyuJIT генерирует очень эффективный код для ClampSimple
метод:
vucomiss xmm1,xmm0
jbe M01_L00
vmovaps xmm0,xmm1
ret
M01_L00:
vucomiss xmm0,xmm2
jbe M01_L01
vmovaps xmm0,xmm2
ret
M01_L01:
ret
Он использует родной процессор ucomiss
операции для сравнения float
с, а также быстро movaps
операции по перемещению тех float
между регистрами процессора.
Метод расширения медленнее, потому что он имеет несколько вызовов функций System.Single.CompareTo(System.Single)
вот первая ветка:
lea rcx,[rsp+30h]
vmovss dword ptr [rsp+38h],xmm1
call mscorlib_ni+0xda98f0
test eax,eax
jge M01_L00
vmovss xmm0,dword ptr [rsp+38h]
add rsp,28h
ret
Давайте посмотрим на нативный код, который Mono создает для ClampSimple
метод:
cvtss2sd xmm0,xmm0
movss xmm1,dword ptr [rsp+8]
cvtss2sd xmm1,xmm1
comisd xmm1,xmm0
jbe M01_L00
movss xmm0,dword ptr [rsp+8]
cvtss2sd xmm0,xmm0
cvtsd2ss xmm0,xmm0
jmp M01_L01
M01_L00:
movss xmm0,dword ptr [rsp]
cvtss2sd xmm0,xmm0
movss xmm1,dword ptr [rsp+10h]
cvtss2sd xmm1,xmm1
comisd xmm1,xmm0
jp M01_L02
jae M01_L02
movss xmm0,dword ptr [rsp+10h]
cvtss2sd xmm0,xmm0
cvtsd2ss xmm0,xmm0
jmp M01_L01
M01_L02:
movss xmm0,dword ptr [rsp]
cvtss2sd xmm0,xmm0
cvtsd2ss xmm0,xmm0
M01_L01:
add rsp,18h
ret
Код моно конвертирует floats
в double
и сравнивает их, используя comisd
, Кроме того, есть странные "конвертирующие флипы" float
➞ double
➞ float
при подготовке возвращаемого значения. А также гораздо больше перемещается между памятью и регистрами. Это объясняет, почему код Mono для простого метода медленнее, чем код RyuJIT.
Extension
код метода очень похож на код RyuJIT, но опять же со странными конвертирующими флипами float
➞ double
➞ float
:
movss xmm0,dword ptr [rbp-10h]
cvtss2sd xmm0,xmm0
movsd xmm1,xmm0
cvtsd2ss xmm1,xmm1
lea rbp,[rbp]
mov r11,2061520h
call r11
test eax,eax
jge M0_L0
movss xmm0,dword ptr [rbp-10h]
cvtss2sd xmm0,xmm0
cvtsd2ss xmm0,xmm0
ret
Похоже, что RyuJIT может генерировать более эффективный код для обработки float
s. Моно лечит float
как double
s и преобразует значения каждый раз, что также вызывает дополнительную передачу значений между регистрами ЦП и памятью.
Обратите внимание, что все это действительно только для Windows x64. Я не знаю, как этот тест будет работать на Linux или Mac.