Полиморфные классы не ведут себя, как ожидалось
Я программирую некоторый код Arduino, но все не совсем запланировано.
Что я здесь не так делаю? Я прочитал и попытался узнать о виртуальных функциях, но, возможно, я что-то упустил. Перейдите в раздел ВОПРОСЫ, чтобы узнать, какие именно вопросы мне нужны, но сначала объяснение:
Классы RGBPixel и colorGenerator являются производными от colorSource, который предоставляет открытые функции getR(), getG() и getB(), так что другой пиксель или модификатор цвета могут получить копию своего текущего цвета.
Классы, производные от colorGenerator, реализуют код генерации цвета, чтобы они могли генерировать свой собственный цвет, в то время как RGBPixels имеют родительский элемент colorSource *, поэтому они могут получить значение цвета из colorGenerator или другого RGBPixel.
В моем примере у меня есть один подкласс colorGenerator (CG_EmeraldWaters, который должен создавать мне различные оттенки зеленого и синего), а затем несколько RGBPixels в массиве. RGBPixels[0] должен принимать свое значение из экземпляра GC_EmeraldWaters, в то время как RGBPixels[1] берет свое значение из RGBPixels[0], [2] из [1], [n] из [n-1]. Пиксели, кажется, отлично вытягивают цвет из родительского элемента, но либо первый пиксель в цепочке неправильно запрашивает colorGenerator, либо colorGenerator не обновляется должным образом.
Чтобы обновить colorGenerator, класс colorController контролирует весь процесс:
colorController.h:
#ifndef _COLORCONTROLLER_H
#define _COLORCONTROLLER_H
#include <list>
#include "colorGenerator.h"
#include "RGBPixel.h"
#include "globals.h"
#include "Arduino.h"
unsigned long millis();
typedef std::list<colorGenerator> generatorList;
class colorController
{
public:
virtual bool refresh();
protected:
generatorList generators;
};
#endif //_COLORCONTROLLER_H
Как видите, у контроллера есть список colorGenerators и метод для их обновления (вызывается из loop()), который, если не переопределен в дочернем классе, делает это:
bool colorController::refresh()
{
for (generatorList::iterator it = generators.begin(); it != generators.end(); ++it)
it->refresh();
bool dirty = false;
for (int i = NUM_OF_LEDS-1; i >= 0; --i)
dirty |= RGBPixels[i].refresh();
return dirty;
}
Класс CC_Cascade (производный от colorController) устанавливает такие вещи:
CC_Cascade.h
#ifndef _CC_CASCADE_H
#define _CC_CASCADE_H
#include "colorController.h"
class CC_Cascade : public colorController
{
public:
CC_Cascade();
~CC_Cascade();
};
#endif //_CC_CASCADE_H
CC_Cascade.cpp
#include "CC_Cascade.h"
#include "CG_EmeraldWaters.h"
CC_Cascade::CC_Cascade()
{
colorGenerator * freshBubblingSpring = new CG_EmeraldWaters();
generators.push_back(*freshBubblingSpring);
RGBPixels[0].setParent(freshBubblingSpring);
RGBPixels[0].setDelay(40);
for (int i = 1; i < NUM_OF_LEDS; ++i)
{
RGBPixels[i].setParent(&RGBPixels[i-1]);
RGBPixels[i].setDelay(500-(9*i)); //FIXME: magic number only works for 50ish pixels
}
}
CC_Cascade::~CC_Cascade()
{
//TODO: delete generators
}
Пока все ясно? Позвольте мне обратить ваше внимание на функцию colorController:: refresh (). Что должно произойти, так это то, что каждый раз, когда он вызывается, в списке генераторов есть один colorGenerator (потому что конструктор CC_Cascade поместил его туда), который является CG_EmeraldWaters. Когда функция refresh () вызывается для этого (через итератор), он вызывает colorGenerator::refresh(), который, в свою очередь, вызывает updateColor(). В случае CG_EmeraldWaters это переопределяется, поэтому СЛЕДУЕТ вызывать CG_EmeraldWaters:: updateColor, давая бирюзовый цвет. Используя некоторые последовательные операторы записи для отладки, я вижу, что вызывается IN FACT colorGenerator::updateColor(), поэтому в этом случае я бы ожидал оранжевого цвета, НО ни один из них не влияет на цвет пикселей, которые все оставаясь фиолетовым цветом, как установлено в конструкторе CG_EmeraldWaters.
Немного позабавившись, я добавил следующую строку в colorGenerator::updateColor(): RGBPixels[0].setColor(255,127,0);
Вместо оранжевого цвета, на который я надеялся, первый пиксель быстро переключался между фиолетовым и оранжевым, предполагая (ИМХО), что моя новая строка кода выполняла свою работу, но затем пиксель снова вытягивал свой первоначальный фиолетовый цвет из colorGenerator, и что каким-то образом colorGenerator:: updateColor() не меняет цвет colorGenerator (учитывая, что я не получаю ошибку компиляции, что это меняет?).
Итак, мои вопросы: (ВОПРОС)
1) Как я могу изменить значение colorSource::currentR(/G/B) из colorGenerator:: updateColor(), учитывая, что currentR (/ G / B) объявлен как защищенный в colorSource и что colorGenerator напрямую получен из colorSource?
2) При наличии экземпляра CG_EmeraldWaters, как я могу вызвать CG_EmeraldWaters::updateColor() через colorGenerator::refresh(), который наследует CG_EmeraldWaters, учитывая, что updateColor() объявлен как виртуальный в colorGenerator и переопределен в CG_EmeraldWaters?
Ниже приведен код colorGenerator и CG_EmeraldWaters:
colorSource.h:
#ifndef _COLORSOURCE_H
#define _COLORSOURCE_H
#include "Arduino.h"
#ifdef DEBUG
#include "colorGenerator.h" //FIXME: delete Me
#endif
//#define byte unsigned char
typedef byte colorStorage_t;
class colorSource
{
public:
colorSource();
colorSource(colorStorage_t initialR, colorStorage_t initialG, colorStorage_t initialB);
void setColor(colorStorage_t newR, colorStorage_t newG, colorStorage_t newB);
//TODO: better implementation than this
colorStorage_t getR();
colorStorage_t getG();
colorStorage_t getB();
bool hasChanged();
protected:
colorStorage_t currentR;
colorStorage_t currentG;
colorStorage_t currentB;
bool dirty;
#ifdef DEBUG
friend colorGenerator; //FIXME: delete Me
#endif
};
#endif //_COLORSOURCE_H
colorSource.cpp:
#include "colorSource.h"
colorSource::colorSource()
{
//nothing here
}
colorSource::colorSource(colorStorage_t initialR, colorStorage_t initialG, colorStorage_t initialB)
:
currentR(initialR),
currentG(initialG),
currentB(initialB)
{
//intialised in the list
Serial.println("Constructed Color Source with initial color");
}
void colorSource::setColor(colorStorage_t newR, colorStorage_t newG, colorStorage_t newB)
{
currentR = newR;
currentG = newG;
currentB = newB;
}
colorStorage_t colorSource::getR()
{
return currentR;
}
colorStorage_t colorSource::getG()
{
return currentG;
}
colorStorage_t colorSource::getB()
{
return currentB;
}
bool colorSource::hasChanged()
{
return !dirty;
}
colorGenerator.h:
#ifndef _COLORGENERATOR_H
#define _COLORGENERATOR_H
#include "colorSource.h"
#ifdef DEBUG
#include "RGBPixel.h" //delete me, used for debugging!
#include "globals.h" //and me!
#endif
extern "C" unsigned long millis();
class colorGenerator : public colorSource
{
public:
colorGenerator(colorStorage_t initialR, colorStorage_t initialG, colorStorage_t initialB);
bool refresh();
protected:
virtual void updateColor();
unsigned long nextColorUpdate = 0;
unsigned short delay = 40;
};
#endif //_COLORGENERATOR_H
colorGenerator.cpp:
#include "Arduino.h"
#include "colorGenerator.h"
colorGenerator::colorGenerator(colorStorage_t initialR, colorStorage_t initialG, colorStorage_t initialB)
:
colorSource(initialR,initialG,initialB)
{
//intialised in the list
//Serial.println("Constructed Color Generator");
}
bool colorGenerator::refresh()
{
#ifdef DEBUG
Serial.print("colorGenerator::refresh()");
#endif
if (millis() < nextColorUpdate)
return false;
nextColorUpdate = millis() + (unsigned long) delay;
this->updateColor();
return true;
}
void colorGenerator::updateColor() //this function gets called (even if it has been overridden in a child class), but the code in it doesn't have the desired effect
{
#ifdef DEBUG
//Serial.print("colorGenerator::updateColor()");
//RGBPixels[0].setColor(255,127,0);
#endif
currentR = random(127,255);
currentG = random(0,127);
currentB = 0;
}
CG_EmeraldWaters.h:
#ifndef _CG_EMERALDWATERS_H
#define _CG_EMERALDWATERS_H
#include "colorGenerator.h"
#include "globals.h"
#include "RGBPixel.h"
class CG_EmeraldWaters : public colorGenerator
{
public:
CG_EmeraldWaters();
protected:
void updateColor();
};
#endif //_CG_EMERALDWATERS_H
CG_EmeraldWaters.cpp:
#include "Arduino.h"
#include "CG_EmeraldWaters.h"
CG_EmeraldWaters::CG_EmeraldWaters()
:
colorGenerator(255,0,255) //this color seems to stick! Changes made by updateColor() aren't propogated to the pixels.
{
//initialised in list
//Serial.println("Constructed Emerald Waters");
}
long random(long,long);
void CG_EmeraldWaters::updateColor() //this never seems to be called!
{
currentR = 0;
currentG = random(0,255);
currentB = random(0,255);
}
И, наконец, основной файл эскиза:
#include "FastSPI_LED2.h"
#include <StandardCplusplus.h>
#include "colorController.h"
#include "RGBPixel.h"
#include "globals.h"
#include "CC_Cascade.h"
colorController * currentColorController;
RGBPixel RGBPixels[NUM_OF_LEDS];
struct CRGB ledString[NUM_OF_LEDS];
void setup()
{
#ifdef DEBUG
//debugging:
Serial.begin(9600);
Serial.println("In Setup");
#endif
// sanity check delay - allows reprogramming if accidently blowing power w/leds
//delay(2000);
LEDS.setBrightness(8);
LEDS.addLeds<WS2801>(ledString, NUM_OF_LEDS);
currentColorController = new CC_Cascade();
}
void writeValuesToString()
{
for (int i = 0; i < NUM_OF_LEDS; ++i)
ledString[i] = CRGB(RGBPixels[i].getR(),RGBPixels[i].getG(),RGBPixels[i].getB());
LEDS.show();
}
void loop()
{
static bool dirty = false; //indicates whether pixel values have changed since last hardware write
//unsigned long lastHardwareWrite = 0; //time of last hardware write - only do this once per milisecond to avoid flicker (this method doesn't work, still flickers)
dirty |= currentColorController->refresh();
if (dirty)
{
dirty = false;
writeValuesToString();
delay(1); //to prevent flicker
}
}
2 ответа
Ваша проблема связана с так называемой нарезкой объектов. Вот что происходит: когда вы объявляете список типов generatorList
typedef std::list<colorGenerator> generatorList;
его члены ограничены тем, что находится в colorGenerator
, Ничто из производного класса не имеет значения, поэтому, когда вы нажимаете
colorGenerator * freshBubblingSpring = new CG_EmeraldWaters();
generators.push_back(*freshBubblingSpring);
CG_EmeraldWaters
часть, которая также не находится в colorGenerator
"отрезается"; вы в конечном итоге с версией colorGenerator
,
Причина этого описана в статье в Википедии, ссылки на которую приведены выше. Чтобы решить эту проблему, измените список, чтобы он содержал указатели, предпочтительно умные указатели, указывающие на colorGenerator
экземпляров. Тогда проблема нарезки больше не будет актуальна:
typedef std::list<unique_ptr<colorGenerator> > generatorList;
...
unique_ptr<colorGenerator> freshBubblingSpring(new CG_EmeraldWaters());
generators.push_back(freshBubblingSpring);
Вы должны иметь возможность вызывать закрытые и защищенные методы базового класса из производного класса, если я что-то не упустил.
Чтобы вызвать метод переопределения (например, virtual foo() определен в классе Base и переопределен в классе Derived), вы можете получить доступ к методу Base, вызвав
derivedObj.Base::foo()
в вашем коде.