Q# против LIQUi|>
Q# предназначен для замены LIQUiD? На веб-сайте неясно, что это правда, но я ничего не слышал о LIQUiD с момента анонса Q#. Кажется, в LIQUiD имеется большой набор инструментов, которые недоступны в Q#, поэтому предполагается ли их связать вместе через.NET? В частности, меня интересует класс схем и оптимизации для QECC в LIQUiD.
1 ответ
LiQUi|> (отныне я буду писать Liquid:-)) и Q# преследуют разные цели. Жидкость - основанная на F# платформа для моделирования квантовых цепей. Он предоставляет множество удобных инструментов и функций, таких как компоненты QECC и моделирования шума, о которых вы упомянули. Он обеспечивает полный доступ (и, при желании, манипулирование) к квантовому состоянию, так что вы можете моделировать вещи с помощью жидкости, что вы никогда не могли бы сделать в реальной квантовой системе. Наконец, Liquid включает в себя некоторые высокооптимизированные возможности для моделирования гамильтоновых симуляций, которые выполняют кучу трюков с линейной алгеброй, которые недоступны в реальной квантовой системе.
Q# - язык высокого уровня для кодирования квантовых алгоритмов. Его цель - дать вам возможность легко кодировать большие квантовые приложения, которые в конечном итоге будут выполняться в большой квантовой системе (сотни логических кубитов с исправленными ошибками). Он поддерживает симуляцию, но в качестве средства отладки. Иными словами, Q# не является в первую очередь языком для программирования квантовых симуляций, хотя он используется сегодня из-за низкой доступности крупномасштабных квантовых систем.
Жидкость еще жива. Если вы сосредоточены на симуляции, Liquid является отличным выбором: вы можете получить прямой доступ к внутренностям симулятора, но все же кодировать на высоком уровне.
Q# активен и растет. В то время как основное внимание уделяется фактическому выполнению, в комплект Quantum Development Kit уже входит как симулятор вектора полного состояния, так и симулятор оценки ресурсов (симулятор трассировки). Я не слишком удивлюсь, если появятся дополнительные функции отладки, включая симуляцию; например, июньский выпуск добавил DumpMachine
а также DumpRegister
операции, чтобы разрешить отладочный доступ к полному вектору состояния.