Увеличить диаграмму состояний - передать данные о событиях в конструктор состояний с помощью triggering_event

Я хотел бы иметь возможность передавать данные из события в состояние, которое создается в результате перехода.

Из этого поста в 2009 году и из этого в 2010 году использование triggering_event() предлагается. Однако я нигде не могу найти пример, который демонстрирует, как его использовать.

Кто-нибудь может помочь?

1 ответ

Следующий пример является реализацией диаграммы состояний Boost на основе машины состояний двигателя, описанной здесь. Вместо того чтобы использовать custom_reaction для извлечения скорости из события EvSetSpeed ​​(как в других состояниях здесь), я изменил его, чтобы вызвать triggering_event() в конструкторе состояния Start.

Что следует отметить:

  1. Более старая документация для диаграммы состояний наддува здесь гласит: "вызывающий для triggering_event должен проверить тип или привести возвращаемое значение", так как triggering_event возвращает указатель const event_base.
  2. Вызов triggering_event во время построения требует, чтобы вызывающее состояние происходило из состояния, а не simple_state. Это связано с тем, что triggering_event обращается к конечному автомату из конструктора. Для чего это стоит, я также отметил, что в документации говорится, что использование triggering_event часто подразумевает проблему с дизайном конечного автомата и его следует избегать.
  3. Возможно, кто-то, более знакомый с диаграммой состояний наддува, может прокомментировать это, но я обнаружил, что мне нужно было повторно опубликовать инициирующее событие в конструкторе состояния Start, если я хотел, чтобы оно перешло в состояние Running (как указано в моем списке реакций).

Наконец, стоит отметить, что попытка вызвать triggering_event в конструкторе начального состояния конечного автомата приведет к нулевому возвращаемому значению. Это связано с тем, что начальное состояние создается во время вызова для инициирования, где нет инициирующего события.

#include <boost/statechart/state_machine.hpp>
#include <boost/statechart/simple_state.hpp>
#include <boost/statechart/state.hpp>
#include <boost/statechart/event.hpp>
#include <boost/statechart/in_state_reaction.hpp>
#include <boost/statechart/transition.hpp>
#include <boost/mpl/list.hpp>
#include <boost/statechart/custom_reaction.hpp>
#include <iostream>

namespace mpl = boost::mpl;
namespace sc = boost::statechart;

class EvHalt : public sc::event< EvHalt > {};
class EvSetSpeed : public sc::event< EvSetSpeed >
{
public:
    EvSetSpeed(int speed) : _speed(speed) {}
    int getSpeed() const { return _speed; };

private:
    int _speed;
};

class Idle;
class Start;
class Stop;
class Running;

class Motor : public sc::state_machine<Motor, Idle> {};

class Idle : public sc::simple_state<Idle, Motor>
{
public:
    typedef mpl::list<
        sc::transition< EvSetSpeed, Start >,
        sc::transition< EvHalt, Idle > > reactions;

    Idle() { std::cout << "Entering Idle State" << std::endl; };
    ~Idle() { std::cout << "Exiting Idle State" << std::endl; };
};

class Start : public sc::state<Start, Motor>
{
public:
    typedef mpl::list<
        sc::transition< EvSetSpeed, Running >,
        sc::transition< EvHalt, Stop  > > reactions;

    Start(my_context ctx) : _speed(0), my_base(ctx)
    { 
        auto trigEvt = dynamic_cast<const EvSetSpeed*>(triggering_event());
        if (trigEvt) // returns true if trigEvt is indeed an EvSetSpeed event
        {
            _speed = trigEvt->getSpeed();
            post_event(*trigEvt);
            std::cout << "Entering Start State at speed " << _speed << std::endl;
        }
        else
            std::cout << "Entering Start State. Triggering Event is NOT EvSetSpeed." << std::endl;
    };
    ~Start() { std::cout << "Exiting Start State" << std::endl; };
private:
    int _speed;  // Unused in this example.
};

class Running : public sc::simple_state<Running, Motor>
{
public:
    typedef mpl::list<
        sc::custom_reaction< EvSetSpeed >,
        sc::custom_reaction< EvHalt  > > reactions;

    sc::result react(const EvSetSpeed& ev)
    {
        std::cout << "In Running Mode: Set Speed to " << ev.getSpeed() << std::endl;
        return discard_event();
    }
    sc::result react(const EvHalt& ev)
    {
        std::cout << "In Running Mode: Halting Motor" << std::endl;
        post_event(ev);
        return transit<Stop>();
    }

    Running() { std::cout << "Entering Running State" << std::endl; };
    ~Running() { std::cout << "Exiting Running State" << std::endl; };
};

class Stop : public sc::simple_state<Stop, Motor>
{
public:
    typedef sc::transition< EvHalt, Idle > reactions;

    Stop() { std::cout << "Entering Stop State" << std::endl; };
    ~Stop() { std::cout << "Exiting Stop State" << std::endl; };
};

int main()
{
    Motor myMotor;
    myMotor.initiate();
    myMotor.process_event(EvSetSpeed(100));
    myMotor.process_event(EvSetSpeed(200));
    myMotor.process_event(EvHalt());
    myMotor.process_event(EvSetSpeed(300));
    myMotor.process_event(EvHalt());
    myMotor.process_event(EvHalt());
    return 0;
}
Другие вопросы по тегам