Текст UTF-8 в приложении MFC, использующий многобайтовый набор символов
Я работаю над приложением, которое получает текст, закодированный в UTF-8, и должно отображать его на каком-либо элементе управления MFC. Приложение создается с использованием набора символов MultiByte (MBCS), и давайте предположим, что это не может измениться.
Я надеялся, что если я преобразую текст, полученный от UTF-8, в широкую строку символов, я смогу правильно отобразить его, используя SetWindowTextW
метод. Чтобы попробовать это, я использовал игрушечное приложение, которое считывает входные данные из файла и устанавливает тексты моих элементов управления.
std::wstring utf8_decode(const std::string &str)
{
if (str.empty()) return std::wstring();
int size_needed = MultiByteToWideChar(CP_UTF8, 0, &str[0], (int)str.size(), NULL, 0);
std::wstring wstrTo(size_needed, 0);
MultiByteToWideChar(CP_UTF8, 0, &str[0], (int)str.size(), &wstrTo[0], size_needed);
return wstrTo;
}
BOOL CAboutDlg::OnInitDialog()
{
std::vector<std::string> texts;
texts.resize(6);
std::fstream f("D:\\code\\sample-utf8.txt", std::ios::in);
for (size_t i=0;i<6;++i)
std::getline(f, texts[i]);
::SetWindowTextW(GetDlgItem(IDC_BUTTON1)->m_hWnd, utf8_decode(texts[0]).c_str());
::SetWindowTextW(GetDlgItem(IDC_BUTTON2)->m_hWnd, utf8_decode(texts[1]).c_str());
::SetWindowTextW(GetDlgItem(IDC_BUTTON3)->m_hWnd, utf8_decode(texts[2]).c_str());
::SetWindowTextW(GetDlgItem(IDC_BUTTON4)->m_hWnd, utf8_decode(texts[3]).c_str());
::SetWindowTextW(GetDlgItem(IDC_BUTTON5)->m_hWnd, utf8_decode(texts[4]).c_str());
::SetWindowTextW(GetDlgItem(IDC_BUTTON6)->m_hWnd, utf8_decode(texts[5]).c_str());
return TRUE;
}
Создав игрушечное приложение с MBCS, я не получаю то, что хотел бы.
Как только я создаю приложение, используя Unicode, все работает нормально
Означает ли это, что нет никакой надежды на использование текста в Юникоде для отдельных элементов управления при сборке с MBCS? Если это возможно, вы можете дать мне какие-нибудь указатели? Спасибо.
2 ответа
Приложение MBCS создает окна MBCS, которые, вообще говоря, смогут отображать текст только с одной кодовой страницы, даже если вы используете интерфейс с широкими строками.
Для приложения MBCS широкоформатная версия SetWindowTextW по существу преобразует широкую строку в MBCS, используя текущую локаль пользователя (которая имеет кодовую страницу по умолчанию), а затем передает ее в версию -A функции.
Как вы видели из своего эксперимента с Unicode, вы в целом делаете правильные вещи, но вы ограничены тем фактом, что приложение является MBCS.
Я получил эту работу, благодаря предложениям Эдриана Маккарти и Джозефа Уилкоксона. Я создаю элементы управления, используя CreateWindowExW
метод, а затем установить текст с помощью SetWindowTextW
, Ниже приведен пример кода на случай, если он вам поможет:
std::wstring utf8_decode(const std::string &str)
{
if (str.empty()) return std::wstring();
int size_needed = MultiByteToWideChar(CP_UTF8, 0, &str[0], (int)str.size(), NULL, 0);
std::wstring wstrTo(size_needed, 0);
MultiByteToWideChar(CP_UTF8, 0, &str[0], (int)str.size(), &wstrTo[0], size_needed);
return wstrTo;
}
HWND CreateButtonW(int x, int y, int width, int height, HWND parent)
{
HWND hwndButton = ::CreateWindowExW(
WS_EX_CLIENTEDGE,
L"BUTTON", // Predefined class; Unicode assumed
L"", WS_TABSTOP | WS_VISIBLE | WS_CHILD | BS_DEFPUSHBUTTON,
x, y, width, height, parent,
NULL, // No menu.
(HINSTANCE)GetWindowLong(parent, GWL_HINSTANCE),
NULL); // Pointer not needed.
return hwndButton;
}
BOOL CAboutDlg::OnInitDialog()
{
std::vector<std::string> texts;
texts.resize(6);
std::fstream f("D:\\code\\sample-utf8.txt", std::ios::in);
for (size_t i=0;i<6;++i)
std::getline(f, texts[i]);
::SetWindowTextW(GetDlgItem(IDC_BUTTON1)->m_hWnd, utf8_decode(texts[0]).c_str());
::SetWindowTextW(GetDlgItem(IDC_BUTTON2)->m_hWnd, utf8_decode(texts[1]).c_str());
::SetWindowTextW(GetDlgItem(IDC_BUTTON3)->m_hWnd, utf8_decode(texts[2]).c_str());
::SetWindowTextW(GetDlgItem(IDC_BUTTON4)->m_hWnd, utf8_decode(texts[3]).c_str());
::SetWindowTextW(GetDlgItem(IDC_BUTTON5)->m_hWnd, utf8_decode(texts[4]).c_str());
::SetWindowTextW(GetDlgItem(IDC_BUTTON6)->m_hWnd, utf8_decode(texts[5]).c_str());
auto width = [](RECT& r) { return r.right - r.left; };
auto height = [](RECT& r) { return r.bottom - r.right; };
RECT r;
GetDlgItem(IDC_BUTTON1)->GetWindowRect(&r); ScreenToClient(&r);
HWND hBtnWnd = CreateButtonW(r.right+20, r.top, width(r), height(r), m_hWnd);
::SetWindowTextW(hBtnWnd, utf8_decode(texts[0]).c_str());
GetDlgItem(IDC_BUTTON2)->GetWindowRect(&r); ScreenToClient(&r);
hBtnWnd = CreateButtonW(r.right+20, r.top, width(r), height(r), m_hWnd);
::SetWindowTextW(hBtnWnd, utf8_decode(texts[1]).c_str());
GetDlgItem(IDC_BUTTON3)->GetWindowRect(&r); ScreenToClient(&r);
hBtnWnd = CreateButtonW(r.right+20, r.top, width(r), height(r), m_hWnd);
::SetWindowTextW(hBtnWnd, utf8_decode(texts[2]).c_str());
GetDlgItem(IDC_BUTTON4)->GetWindowRect(&r); ScreenToClient(&r);
hBtnWnd = CreateButtonW(r.right+20, r.top, width(r), height(r), m_hWnd);
::SetWindowTextW(hBtnWnd, utf8_decode(texts[3]).c_str());
GetDlgItem(IDC_BUTTON5)->GetWindowRect(&r); ScreenToClient(&r);
hBtnWnd = CreateButtonW(r.right+20, r.top, width(r), height(r), m_hWnd);
::SetWindowTextW(hBtnWnd, utf8_decode(texts[4]).c_str());
GetDlgItem(IDC_BUTTON6)->GetWindowRect(&r); ScreenToClient(&r);
hBtnWnd = CreateButtonW(r.right+20, r.top, width(r), height(r), m_hWnd);
::SetWindowTextW(hBtnWnd, utf8_decode(texts[5]).c_str());
return TRUE;
}
И результат - слева кнопки, созданные по умолчанию, справа при создании с помощью CreateWindowExW
: