Клонировать или применять: что лучше?
Я хочу создать серию объектов, которые наследуют или копируют свойства экземпляра из базового объекта. Это привело меня к решению о том, какой шаблон использовать, и я хотел спросить ваше мнение о том, какой метод "лучше".
//APPLY:
// ---------------------------------------------------------
//base object template
var base = function(){
this.x = { foo: 'bar'};
this.do = function(){return this.x;}
}
//instance constructor
var instConstructor = function (a,b,c){
base.apply(this);//coerces context on base
this.aa = a;
this.bb = b;
this.cc = c;
}
instConstructor.prototype = new base();
var inst = function(a,b,c){
return new instConstructor(a,b,c);
}
//CLONE
// ---------------------------------------------------------
function clone(obj) {
if (null == obj || "object" != typeof obj) return obj;
var copy = obj.constructor();
for (var attr in obj) {
if (obj.hasOwnProperty(attr)) copy[attr] = obj[attr];
}
return copy;
}
var x = {foo: 'bar'};
function instC(a,b,c){
this.aa = a;
this.bb = b;
this.cc = c;
this.x = clone(x);
};
instC.prototype.do = function(){
return this.x;
}
оба они достигают одного и того же, а именно уникальных свойств экземпляра, основанных на общем шаблоне - вопрос в том, какой из них более "элегантный"
2 ответа
Хорошо, так что я подумал об этом - и ответ проистекает из варианта использования. Если клон копирует свойства в заданную область, применяется изменение области, окружающей свойство. Первое лучше для миксинов, второе для наследования.
Судя по вашим вопросам, похоже, вы ищете что-то похожее на Object.create. Эта функция может быть использована для создания нового объекта, который имеет выбранный вами объект в качестве прототипа.
//for old browsers without Object.create:
var objCreate = function(proto){
function F(){};
F.prototype = proto;
return new F();
Что касается сравнения с методом клонирования, они делают разные вещи, поэтому вы должны выбрать, что является более подходящим.
Использование прототипов будет отражать изменения родительского объекта в дочерних объектах.
a = {x:1};
b = Object.create(a);
a.x = 2;
//b.x is now 2 as well
Вы также должны быть осторожны при использовании методов, которые имеют this
, В зависимости от того, что вы делаете, вы можете иметь нежелательные последствия, если используете слишком много прототипного наследования.
a ={
x: 1,
foo: function(){ this.x += 1 }
}
b = Object.create(a);
b.foo();
//a.x does not change
С другой стороны, клонирование требует клонирования, так что вы можете быть уверены, что объекты не будут мешать друг другу. Иногда это то, что вы хотите.