Является ли "==" в отсортированном массиве не быстрее, чем несортированный массив?

Примечание: предполагаемый дублирующий вопрос, я думаю, в основном связан со сравнением "<" и ">", но не со сравнением "==" и, следовательно, не отвечает на мой вопрос о производительности оператора "==".

Долгое время я считал, что "обработка" отсортированного массива должна выполняться быстрее, чем несортированный массив. Сначала я подумал, что использование "==" в отсортированном массиве должно быть быстрее, чем в несортированном массиве, потому что - я предполагаю - как работает предсказание ветвлений:

UNSORTEDARRAY:

5 == 100 F
43 == 100 F
100 == 100 T
250 == 100 F
6 == 100 F
(other elements to check)

SORTEDARRAY:

5 == 100 F
6 == 100 F
43 == 100 F
100 == 100 T
(no need to check other elements, so all are F)

поэтому я думаю, что SORTEDARRAY должен быть быстрее, чем UNSORTEDARRAY, но сегодня я использовал код для генерации 2-х массивов в заголовке для тестирования, и предсказание ветвления, похоже, не сработало, как я думал.

Я сгенерировал несортированный массив и отсортированный массив для проверки:

srand(time(NULL));
int UNSORTEDARRAY[524288];
int SORTEDARRAY[sizeof(UNSORTEDARRAY)/sizeof(int)];
for(int i=0;i<sizeof(SORTEDARRAY)/sizeof(int);i++){
    SORTEDARRAY[i]=UNSORTEDARRAY[i]=rand();
}
sort(SORTEDARRAY,SORTEDARRAY+sizeof(SORTEDARRAY)/sizeof(int));
string u="const int UNSORTEDARRAY[]={";
string s="const int SORTEDARRAY[]={";
for(int i=0;i<sizeof(UNSORTEDARRAY)/sizeof(int);i++){
    u+=to_string(UNSORTEDARRAY[i])+",";
    s+=to_string(SORTEDARRAY[i])+",";
}
u.erase(u.end()-1);
s.erase(s.end()-1);
u+="};\n";
s+="};\n";
ofstream out("number.h");
string code=u+s;
out << code;
out.close();

чтобы проверить, просто посчитайте, если значение == RAND_MAX/2 вот так:

#include "number.h"
int main(){
int count;
    clock_t start = clock();
    for(int i=0;i<sizeof(SORTEDARRAY)/sizeof(int);i++){
        if(SORTEDARRAY[i]==RAND_MAX/2){
            count++;
        }
    }
    printf("%f\n",(float)(clock()-start)/CLOCKS_PER_SEC);
}

запустить 3 раза:

UNSORTEDARRAY

0.005376
0.005239
0.005220

SORTEDARRAY

0.005334
0.005120
0.005223

кажется небольшая разница в производительности, поэтому я не поверил в это, а затем попытался изменить "SORTEDARRAY[i]==RAND_MAX/2" на "SORTEDARRAY[i]>RAND_MAX/2", чтобы увидеть, имеет ли это значение:

UNSORTEDARRAY

0.008407
0.008363
0.008606

SORTEDARRAY

0.005306
0.005227
0.005146

на этот раз есть большая разница.

"==" в отсортированном массиве не быстрее, чем несортированный массив? Если да, почему ">" в ​​отсортированном массиве быстрее, чем несортированный массив, а "==" - нет?

3 ответа

Решение

Одна вещь, которая сразу приходит на ум, - это алгоритм предсказания ветвления процессора.

В случае > Для сравнения, в отсортированном массиве поведение ветвления очень согласованно: во-первых, if условие неизменно ложно, тогда оно последовательно выполняется. Это очень хорошо согласуется даже с самым простым прогнозом ветвления.

В несортированном массиве результат > условие является по существу случайным, таким образом нарушая любое предсказание ветви.

Это то, что делает отсортированную версию быстрее.

В случае == Для сравнения, в большинстве случаев условие ложно и лишь очень редко оно является истинным. Это хорошо работает с предсказанием ветвления независимо от того, отсортирован массив или нет. Сроки по сути одинаковы.

NB Я делаю это ответ, так как это слишком долго для комментария.

Эффект здесь является именно тем, что уже подробно объяснено в многочисленных ответах на этот вопрос. В этом случае обработка отсортированного массива была быстрее из-за предсказания ветвления.

Здесь виновником опять является отраслевое предсказание. == test очень редко встречается, поэтому предсказание ветвлений работает примерно одинаково для обоих. Когда вы изменили его на >Затем вы получили объяснение поведения в этом вопросе по той же причине.


Мораль:

Я считаю, что "обработка" отсортированного массива должна выполняться быстрее, чем [несортированный] массив.

Тебе нужно знать почему. Это не какое-то волшебное правило, и это не всегда так.

Сравнение == имеет меньше отношения к порядку, чем > делает. Правильно или неправильно прогнозирование == будет зависеть только от количества повторяющихся значений и их распределения.

Ты можешь использовать perf stat просмотреть счетчики производительности...

jason@io /tmp $ lz4 -d ints | perf stat ./proc-eq >/dev/null
Successfully decoded 104824717 bytes

 Performance counter stats for './proc-eq':

       5226.932577      task-clock (msec)         #    0.953 CPUs utilized
                31      context-switches          #    0.006 K/sec
                24      cpu-migrations            #    0.005 K/sec
             3,479      page-faults               #    0.666 K/sec
    15,763,486,767      cycles                    #    3.016 GHz
     4,238,973,549      stalled-cycles-frontend   #   26.89% frontend cycles idle
   <not supported>      stalled-cycles-backend
    31,522,072,416      instructions              #    2.00  insns per cycle
                                                  #    0.13  stalled cycles per insn
     8,515,545,178      branches                  # 1629.167 M/sec
        10,261,743      branch-misses             #    0.12% of all branches

       5.483071045 seconds time elapsed

jason@io /tmp $ lz4 -d ints | sort -n | perf stat ./proc-eq >/dev/null
Successfully decoded 104824717 bytes

 Performance counter stats for './proc-eq':

       5536.031410      task-clock (msec)         #    0.348 CPUs utilized
               198      context-switches          #    0.036 K/sec
                21      cpu-migrations            #    0.004 K/sec
             3,604      page-faults               #    0.651 K/sec
    16,870,541,124      cycles                    #    3.047 GHz
     5,300,218,855      stalled-cycles-frontend   #   31.42% frontend cycles idle
   <not supported>      stalled-cycles-backend
    31,526,006,118      instructions              #    1.87  insns per cycle
                                                  #    0.17  stalled cycles per insn
     8,516,336,829      branches                  # 1538.347 M/sec
        10,980,571      branch-misses             #    0.13% of all branches

jason@io /tmp $ lz4 -d ints | perf stat ./proc-gt >/dev/null
Successfully decoded 104824717 bytes

 Performance counter stats for './proc-gt':

       5293.065703      task-clock (msec)         #    0.957 CPUs utilized
                38      context-switches          #    0.007 K/sec
                50      cpu-migrations            #    0.009 K/sec
             3,466      page-faults               #    0.655 K/sec
    15,972,451,322      cycles                    #    3.018 GHz
     4,350,726,606      stalled-cycles-frontend   #   27.24% frontend cycles idle
   <not supported>      stalled-cycles-backend
    31,537,365,299      instructions              #    1.97  insns per cycle
                                                  #    0.14  stalled cycles per insn
     8,515,606,640      branches                  # 1608.823 M/sec
        15,241,198      branch-misses             #    0.18% of all branches

       5.532285374 seconds time elapsed

jason@io /tmp $ lz4 -d ints | sort -n | perf stat ./proc-gt >/dev/null

      15.930144154 seconds time elapsed

 Performance counter stats for './proc-gt':

       5203.873321      task-clock (msec)         #    0.339 CPUs utilized
                 7      context-switches          #    0.001 K/sec
                22      cpu-migrations            #    0.004 K/sec
             3,459      page-faults               #    0.665 K/sec
    15,830,273,846      cycles                    #    3.042 GHz
     4,456,369,958      stalled-cycles-frontend   #   28.15% frontend cycles idle
   <not supported>      stalled-cycles-backend
    31,540,409,224      instructions              #    1.99  insns per cycle
                                                  #    0.14  stalled cycles per insn
     8,516,186,042      branches                  # 1636.509 M/sec
        10,205,058      branch-misses             #    0.12% of all branches

      15.365528326 seconds time elapsed
Другие вопросы по тегам