Передача объекта из C++ в C# через COM

У меня есть COM видимый API в C#, который выглядит следующим образом:

public void DoSomething(string par1, string par2, object additionalParameter)

Идея состоит в том, что, основываясь на значении строковых параметров, я ожидаю другой класс в качестве третьего параметра и соответствующим образом приведу его к реализации (я знаю, что этот дизайн не оптимален, но у меня нет особой гибкости здесь).

Предположим, что для некоторой комбинации строковых параметров тип дополнительного параметра следующий:

[ComVisible(true)]
[Serializable]
public class TestObject    
{
    public string String{ get; set; }

    public long Long { get; set; }
}

Мне нужен метод API из неуправляемого кода; Однако я испытываю трудности в создании надлежащего variant нужен для третьего параметра.

Я использую CComVariant(...) прохождение IDispatch указывая на TestObject, который я только что построил.

Предположим, что pTestObject это указатель IDispatch на мой TestObject, у меня есть что-то вроде следующего:

CComVariant pObjectVariant(pTestObject);
DoSomething(BSTR(L"first"), BSTR(L"second"), pObjectVariant);

Однако, когда функция C# наконец вызывается, я вижу, что объект имеет тип bool вместо TestObject что я ожидал

Любая идея?

Стефано

1 ответ

Решение

У меня есть пара предложений. Прежде всего, создайте интерфейс для всего, к чему вы прикасаетесь, в COM, даже если это просто болотный стандарт DTO, у которого нет методов и только свойств. COM любит интерфейсы. Он любит их так сильно, что все, к чему вы прикасаетесь в COM - это интерфейс.

Другое предложение заключается в том, что вы размещаете GuidAttribute на все, что вы касаетесь в COM. Это гарантирует, что ваш реестр не будет перегружен при регистрации управляемой сборки с помощью COM. COM любит GUID больше, чем интерфейсы, и его легко запутать, если интерфейс зарегистрирован для нескольких GUID, что может произойти, если вы не исправите GUID интерфейса в коде. Конкретным классам также нужен GUIDAttribute.

Я знаю, что это отстой, но именно поэтому MS так старается отвлечь людей от использования COM.

Тем не менее, вы, вероятно, хотите C#, как это:

using System;
using System.Collections.Generic;
using System.Linq;
using System.Text;
using System.Runtime.InteropServices;

namespace ClassLibrary1
{

    [ComVisible(true)]
    [Guid("1CEB24F2-BF13-417F-B5BC-DB8E82A56EAE")]
    public interface ITestEntity1 //This is how TestEntity1 is visible to the COM code...so it needs a Guid.
    {
        bool Thing { get; set; }
    }


    [ComVisible(true)]
    [Guid("C8B5A7C2-F67C-4271-A762-3642754F2233")]
    public class TestEntity1 : ITestEntity1  //Created by the COM runtime...needs a Guid.
    {
        public bool Thing { get; set; }
    }

    [ComVisible(true)]
    [Guid("8904A7EC-D865-4533-91EC-1F68524651D0")]
    public interface ITestEntity2
    {
        string Description { get; set; }
    }

    [ComVisible(true)]
    [Guid("668EE2E8-5A60-468B-8689-D9327090AA44")]
    public class TestEntity2 : ITestEntity2
    {
        public string Description { get; set; }
    }

    [ComVisible(true)]
    [Guid("2791082F-F505-49C4-8952-80C174E4FE96")]
    public interface ITestGateway
    {
        //MarshalAsAttribute is somewhat important, it tells the tlbexp.exe tool to mark
        // the comInputValue parameter as IUnknown* in the COM interface.
        //This is good because VARIANTS kinda suck...You'll see what I mean in the C++
        // side.  It also keeps some jack-wagon from passing a VARIANT_BOOL in
        // on your object parameter.
        void DoSomething(string a, [MarshalAs(UnmanagedType.Interface)]object comInputValue);
    }

    [ComVisible(true)]
    [Guid("C3D079F3-7869-4B3E-A742-263775C6EA63")]
    public class TestGateway : ITestGateway
    {
        public void DoSomething(string a, object comInputValue)
        {
            if (a == "yes")
            {
                var entity = (TestEntity1)comInputValue;
            }
            else
            {
                var entity = (TestEntity2) comInputValue;
            }
            //OR

            if(comInputValue is TestEntity1)
            {
                //Do whatever here, and you don't need to test
                // a string input value.
            }
            else if(comInputValue is TestEntity2)
            {
                //Other stuff is done here.
            }
            else
            {
                //Error condition??
            }
        }
    }
}

Это может быть вызвано следующим C++:

// ComClient.cpp : Defines the entry point for the console application.
//

#include "stdafx.h"
#import <mscorlib.tlb> raw_interfaces_only

//This creates the CLSID_ and IID_ constants, and
// some strongly-typed interfaces.
#import "..\Debug\ClassLibrary1.tlb" no_namespace named_guids


int _tmain(int argc, _TCHAR* argv[])
{
    ITestGateway* test = NULL;

    char buffer[50];
    gets(buffer);  //Just a pause to attach the debugger in Managed + Native mode...hit enter in the console.

    CoInitialize(NULL);

    HRESULT hr = CoCreateInstance(CLSID_TestGateway,
        NULL,
        CLSCTX_INPROC_SERVER,
        IID_ITestGateway,
        reinterpret_cast<void**>(&test));

    if(FAILED(hr)) {
        printf("Couldn't create the instance!... 0x%x\n", hr);
        gets(buffer);
    } else {
        _bstr_t someString("yes");

        //Instead of fooling with CComVariant,
        // just directly create a TestEntity1...which COM will return
        // as an ITestEntity1.
        ITestEntity1* testEntity1 = NULL;
        HRESULT hr = CoCreateInstance(CLSID_TestEntity1,
            NULL,
            CLSCTX_INPROC_SERVER,
            IID_ITestEntity1,
            reinterpret_cast<void**>(&testEntity1));

        if(FAILED(hr)) {
            printf("Entity was not created!... 0x%x\n", hr);
            gets(buffer);
            return 0;
        }

        //Set some kind of property just for show.
        testEntity1->PutThing(VARIANT_FALSE);



        //If you attached your debugger with Managed code & Native code,
        // you should be able to hit a C# break point during this call.
        //Also, notice that there is no cast for testEntity1.  All interfaces
        // in COM derive from IUnknown, so you can just pass it.
        //IDispatch also derives from IUnknown, so if that's what you already have,
        // you can just pass it as well, with no cast.
        test->DoSomething(someString, testEntity1);

        printf("Something was done.");

        testEntity1->Release(); //Release anything you make through CoCreateInstance()
    }

    test->Release();

    return 0;
}
Другие вопросы по тегам