Динамически создавать контекстное меню в QT, связанное с кнопкой инструментов

В моем приложении у меня есть QToolButton, связанный с наличием USB-накопителя. Когда диск Pen вставлен, я хотел бы показать QToolButton и создать контекстное меню, связанное с содержимым диска Pen. У меня динамически создается другое меню, которое назначается кнопке.

Мой код работает хорошо в первый раз, но когда я создаю новое меню, оно не появляется. В этой последней версии кода, когда я показываю кнопку во второй раз, я получаю предыдущее меню (Dismount - единственный присутствующий элемент), и когда я нажимаю на элемент, он ничего не делает.

РЕДАКТИРОВАТЬ: Если я использую QAction вместо QWidgetAction, код работает нормально. Так что, похоже, что-то связанное с QWidgetAction QLabel, используемого внутри него.

Ниже приведена упрощенная версия моего кода:

/* member variables */
QMenu *m_pqmConMenUSB;
QLabel m_MenuItem;

/* costructor */    
ui->tbDriveUSB->setContextMenuPolicy(Qt::CustomContextMenu);
m_pqmConMenUSB = NULL;
QObject::connect(ui->tbDriveUSB, SIGNAL(customContextMenuRequested(const QPoint&)),this, SLOT(showUSBCM(const QPoint&)));
m_MenuItem.setStyleSheet("QLabel { background-color : black; color : white; }");
m_MenuItem.setText("Dismount");
QFont fonte = m_MenuItem.font();
fonte.setPixelSize(16);
m_MenuItem.setFont(fonte);
QPalette ChePalette = m_MenuItem.palette();
m_MenuItem.setMinimumSize(0,32);
ChePalette.setColor(m_MenuItem.backgroundRole(), Qt::black);
ChePalette.setColor(m_MenuItem.foregroundRole(), Qt::white);
m_MenuItem.setPalette(ChePalette);

/*member functions*/
void  MainWindow::showUSBCM(const QPoint& pos)
{
    // copied from an example
    if (pos != QPoint(0,0)) {
        // Execute context menu
        if (m_pqmConMenUSB!=NULL) m_pqmConMenUSB->exec(pos);
    }
}

void MainWindow::OnUSBMounted()
{
    /* this static boolean is used to simulate a change in the menu content */
    static bool tryToChange = false;
    ui->tbDriveUSB->show();
    m_pqmConMenUSB = new QMenu(this);
    QWidgetAction *menuItemW = new QWidgetAction(this);
    menuItemW->setDefaultWidget(&m_MenuItem);
    menuItemW->setText("Dismount");
    connect(menuItemW,SIGNAL(triggered()), this, SLOT(DoDismount()));
    m_pqmConMenUSB->addAction(menuItemW);
    if (tryToChange)
    {
        menuItemW = new QWidgetAction(this);
        menuItemW->setDefaultWidget(&m_MenuItem);
        menuItemW->setText("Update");
        connect(menuItemW,SIGNAL(triggered()), this, SLOT(Update()));
        m_pqmConMenUSB->addAction(menuItemW);
    }
    tryToChange = !tryToChange;
    ui->tbDriveUSB->setMenu(m_pqmConMenUSB);
}

void MainWindow::OnUSBDismounted()
{
   ui->tbDriveUSB->hide();

   /* the first version of the code tries to destroy the menu with the following code, but it doesn't work
   /*ui->tbDriveUSB->setMenu(NULL);
   QAction *pAction;
   foreach (pAction, m_pqmConMenUSB->actions())
       pAction->disconnect(this);
       delete(m_pqmConMenUSB);
    m_pqmConMenUSB = NULL;*/

}

2 ответа

Решение

Как я уже говорил вчера, проблема была связана с QLabels, В моем коде я использовал две переменные-члены QLabel тип. QLabels не были указателями. Когда я удалил действие, QLabels не смог их снова показать. Я полагаю, это было связано с removeAction(d->menuAction); функция, которая разрушает QWidget связано с QWidgetAction, Эта функция была вызвана, когда ui->tbDriveUSB->setMenu(NULL); назывался. Я решил использовать QLabel только для таблицы стилей и размера, но можно установить эти свойства в меню. Этого мне достаточно. Я думаю, что, делая новый QLabel когда QWidgetAction создать и удалить его, когда QWidgetAction удаляется, может сделать предыдущий код работает. Я не проверял это.

Чтобы завершить ответ, ниже приведен мой текущий код, который хорошо работает

/* member variable */
QMenu *m_pqmConMenUSB;

/* constructor */
ui->tbDriveUSB->setContextMenuPolicy(Qt::CustomContextMenu);
QObject::connect(ui->tbDriveUSB, SIGNAL(customContextMenuRequested(const QPoint&)),this, SLOT(showUSBCM(const QPoint&)));
m_pqmConMenUSB = new QMenu(this);
QFont fonte = m_pqmConMenUSB->font();
fonte.setPixelSize(16);
m_pqmConMenUSB->setFont(fonte);
m_pqmConMenUSB->setStyleSheet("QMenu { background-color : black; color : white; }");
m_pqmConMenUSB->setMinimumSize(0,32);

/*member functions*/
void  MainWindow::showUSBCM(const QPoint& pos)
{
    if (pos != QPoint(0,0)) 
    {
         // Execute context menu
         if (m_pqmConMenUSB!=NULL) m_pqmConMenUSB->exec(pos);
    }
}

void MainWindow::OnUSBMounted()
{
    static bool tryToChange = true;
    ui->tbDriveUSB->show();
    QAction *menuItem = new QAction("Dismount",this);
    connect(menuItem,SIGNAL(triggered()), this, SLOT(DoDismount()));
    m_pqmConMenUSB->addAction(menuItem);
    if (tryToChange)
    {
        QAction *menuItem2 = new QAction("upDate",this);
        connect(menuItem2,SIGNAL(triggered()), this, SLOT(Update()));
        m_pqmConMenUSB->addAction(menuItem2);
    }
    tryToChange = !tryToChange;
    ui->tbDriveUSB->setMenu(m_pqmConMenUSB);
}

void MainWindow::OnUSBDismounted()
{
    printf("SEI UNO SMONTATO\n\r");
    ui->tbDriveUSB->setMenu(NULL);
    QAction *pAction;
    foreach (pAction, m_pqmConMenUSB->actions())
    {
        pAction->disconnect(this); // receiver
        delete pAction;
    }
    ui->tbDriveUSB->hide();
    m_pqmConMenUSB->clear();
}

Полезный шаблон для динамического заполнения меню, связанного с QToolButton это сначала создать меню и прикрепить его к кнопке, но не заполнять его. Затем подключите слот к QMenu::aboutToShow() сигнал. В реализации слота очистите содержимое меню и заполните его по мере необходимости для текущего состояния приложения.

Другие вопросы по тегам