Почему мой код STL работает так медленно, когда у меня подключен отладчик /IDE?

Я запускаю следующий код, используя Visual Studio 2008 SP1, на Windows Vista Business x64, четырехъядерный компьютер, 8 ГБ оперативной памяти.

Если я собираю релизную сборку и запускаю ее из командной строки, она выдаёт 31 мс. Если я затем запускаю его из IDE, используя F5, он сообщает 23353ms.

Вот времена: (все сборки Win32)

  • DEBUG, командная строка: 421мс
  • DEBUG от IDE: 24,570 мс
  • РЕЛИЗ, командная строка: 31мс
  • РЕЛИЗ, от IDE: 23,353мс

код:

#include <windows.h>
#include <iostream>

#include <set>
#include <algorithm>
using namespace std;

int runIntersectionTestAlgo()
{   

    set<int> set1;
    set<int> set2;
    set<int> intersection;


    // Create 100,000 values for set1
    for ( int i = 0; i < 100000; i++ )
    {
        int value = 1000000000 + i;
        set1.insert(value);
    }

    // Create 1,000 values for set2
    for ( int i = 0; i < 1000; i++ )
    {
        int random = rand() % 200000 + 1;
        random *= 10;

        int value = 1000000000 + random;
        set2.insert(value);
    }

    set_intersection(set1.begin(),set1.end(), set2.begin(), set2.end(), inserter(intersection, intersection.end()));

    return intersection.size(); 
}

int main(){
    DWORD start = GetTickCount();

    runIntersectionTestAlgo();

    DWORD span = GetTickCount() - start;

    std::cout << span << " milliseconds\n";
}

3 ответа

Решение

Запуск по умолчанию под отладчиком Microsoft (windbg, kd, cdb, Visual Studio Debugger) заставляет Windows использовать кучу отладки вместо кучи по умолчанию. В Windows 2000 и более поздних версиях кучей по умолчанию является Малая куча фрагментации, которая безумно хороша по сравнению с кучей отладки. Вы можете запросить тип кучи, которую вы используете с HeapQueryInformation.

Чтобы решить вашу конкретную проблему, вы можете использовать один из многих параметров, рекомендованных в этой статье базы знаний: почему механизм с низкой кучей фрагментации (LFH) может быть отключен на некоторых компьютерах под управлением Windows Server 2003, Windows XP или Windows 2000

Для Visual Studio я предпочитаю добавлять _NO_DEBUG_HEAP=1 в Project Properties->Configuration Properties->Debugging->Environment, Это всегда помогает мне.

Нажатие паузы в VS IDE показывает, что дополнительное время затрачивается в malloc/free. Это привело бы меня к мысли, что поддержка отладки в malloc и свободной реализации MS имеет дополнительную логику, если отладчик подключен. Это объясняет расхождения во времени с консоли и отладчика.

РЕДАКТИРОВАТЬ: Подтверждено с помощью CTRL+F5 против F5 (1047 мс против 9088 мс на моей машине)

Похоже, это может произойти, когда кто-нибудь подключит отладчик. Тем не менее, я просто не могу думать об изменении производительности с 30 мс до 23 000 мс из-за этого, особенно когда кажется, что остальная часть моего кода работает так же быстро, независимо от того, подключен отладчик или нет.

Другие вопросы по тегам