Как использовать 'oneof' в quickCheck (Haskell)
Я пытаюсь написать реквизит, который изменяет судоку, а затем проверяет, все ли еще действует.
Однако я не уверен, как правильно использовать функцию oneof. Можете ли вы дать мне несколько советов, пожалуйста?
prop_candidates :: Sudoku -> Bool
prop_candidates su = isSudoku newSu && isOkay newSu
where
newSu = update su aBlank aCandidate
aCandidate = oneof [return x | x <- candidates su aBlank]
aBlank = oneof [return x | x <- (blanks su)]
Вот еще немного информации...
type Pos = (Int, Int)
update :: Sudoku -> Pos -> Maybe Int -> Sudoku
blanks :: Sudoku -> [Pos]
candidates :: Sudoku -> Pos -> [Int]
[return x | x <- (blanks example)] :: (Monad m) => [m Pos]
Я боролся с этой опорой уже 3 часа, поэтому любые идеи приветствуются!
3 ответа
То, к чему я клонил, это то, что у вас смешанные шрифт. А именно, aBlank
это не Pos
, но Gen Pos
, так update su aBlank aCandidate
не имеет смысла! Фактически, то, что вы хотите, - это способ генерировать новую судоку с учетом первоначальной судоку; другими словами, функция
similarSudoku :: Sudoku -> Gen Sudoku
Теперь мы можем написать это:
similarSudoku su = do aBlank <- elements (blanks su)
-- simpler than oneOf [return x | x <- blanks su]
aCandidate <- elements (candidates su aBlank)
return (update su aBlank aCandidate)
или даже проще:
similarSudoku su = liftM2 (update su) (elements (blanks su)) (elements (candidates su aBlank))
И имущество выглядит
prop_similar :: Sudoku -> Gen Bool
prop_similar su = do newSu <- similarSudoku su
return (isSudoku newSu && isOkay newSu)
Так как есть случаи
Testable Bool
Testable prop => Testable (Gen prop)
(Arbitrary a, Show a, Testable prop) => Testable (a -> prop)
Sudoku -> Gen Bool
является Testable
а также (при условии instance Arbitrary Sudoku
).
В своем блоге я написал простой симулятор игры в кости с тестами QuickCheck, которые используютoneof
генерировать интересные роллы.
Скажем, у нас есть супер-простая судоку из одного ряда:
module Main where
import Control.Monad
import Data.List
import Test.QuickCheck
import Debug.Trace
type Pos = Int
data Sudoku = Sudoku [Char] deriving (Show)
Ни один супер-простой судоку не должен иметь повторяющихся значений:
prop_noRepeats :: Sudoku -> Bool
prop_noRepeats s@(Sudoku xs) =
trace (show s) $ all ((==1) . length) $
filter ((/='.') . head) $
group $ sort xs
Вы можете создать супер-простой судоку с
instance Arbitrary Sudoku where
arbitrary = sized board :: Gen Sudoku
where board :: Int -> Gen Sudoku
board 0 = Sudoku `liftM` shuffle values
board n | n > 6 = resize 6 arbitrary
| otherwise =
do xs <- shuffle values
let removed = take n xs
dots = take n $ repeat '.'
remain = values \\ removed
ys <- shuffle $ dots ++ remain
return $ Sudoku ys
values = ['1' .. '9']
shuffle :: (Eq a) => [a] -> Gen [a]
shuffle [] = return []
shuffle xs = do x <- oneof $ map return xs
ys <- shuffle $ delete x xs
return (x:ys)
trace
есть ли показать случайно сгенерированные доски:
*Main> quickCheck prop_noRepeats
Sudoku "629387451"
Sudoku "91.235786"
Sudoku "1423.6.95"
Sudoku "613.4..87"
Sudoku "6..5..894"
Sudoku "7.2..49.."
Sudoku "24....1.."
[...]
+++ OK, passed 100 tests.
Кажется, что aBlank :: Gen Pos
который не соответствует тому, как он используется в качестве аргумента candidates :: Sudoku -> Pos -> [Int]
,
Я искал здесь, чтобы найти способ конвертировать Gen a
в a
что позволит вам использовать его с кандидатами. Лучшее, что я мог видеть, это generate
функция.
Скажи мне, если я что-то упустил...